
В первом отечественном беспилотном трамвае аудиоинформация была подготовлена с использованием фирменного нейроголоса Московского транспорта. Голосовые сообщения будут звучать в исполнении известного диктора метро Алексея Россошанского, который своим знакомым голосом создаст атмосферу уюта и комфорта.
Для удобства пассажиров была разработана обширная база аудиосообщений, которая включает в себя как навигационные, так и дополнительные инструкции на маршруте. Пассажиры услышат приветствие, в котором будет упомянута уникальность этого трамвая для России, названия всех остановок маршрута, а также напоминания о вежливом поведении и правилах пользования трамваем.
Кроме того, в беспилотном трамвае используются элементы аудиобренда Московского транспорта, которые будут воспроизводиться перед голосовыми сообщениями. Это поможет пассажирам сосредоточить внимание на важной информации о маршруте или о работе транспорта в целом.
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу применять в работе Московского транспорта инновационные решения, которые были бы эффективными и удобными для пассажиров. В прошлом году внедрили нейроголос в работу цифровой стойки «Живое общение», а также в создание голосовых ответов чат-бота Александры. Сейчас мы продолжаем тестировать фирменный нейроголос на Сокольнической линии метро. А инновационный беспилотный трамвай стал первым видом наземного транспорта Москвы, где мы применили технологию синтеза речи», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Сейчас продолжается тестирование фирменного нейроголоса на Сокольнической линии метро. А инновационный беспилотный трамвай стал первым видом наземного транспорта в Москве, где применяется технология синтеза речи.
Новая технология позволяет оперативно вносить изменения в тексты аудиосообщений. Чтобы создать аудиодорожку, достаточно подготовить текст и загрузить его в специальную программу. В программе можно расставить паузы, выбрать нужный тембр голоса, а также настроить громкость и скорость воспроизведения.
Кроме того, эта технология позволяет поддерживать единый стиль в аудиосообщениях, которые издаются Московским транспортом. Это особенно актуально, учитывая постоянные изменения в работе транспорта, которые происходят в активно развивающейся столице. Благодаря этой технологии голос московского транспорта будет оставаться неизменным в течение многих лет.