В Москве началось тестирование нового автобуса ПАЗ Citymax 9

Современный автобус ПАЗ вышел на западное и северо-западное направления пригородных маршрутов
В Москве началось тестирование нового автобуса ПАЗ Citymax 9
Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Новый автобус отличается повышенным уровнем комфорта.

Москва развивает наземный городской транспорт. Благодаря регулярному обновлению парка средний возраст автобусов в Москве остается одним из самых низких в России и Европе. Новая техника повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. 

Как сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в тестовом режиме на пригородные маршруты проекта "Москва — область" вышел современный автобус среднего класса ПАЗ Citymax 9. Транспорт будет курсировать на западном и северо-западном направлениях.

– По поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем развивать наземный транспорт в Подмосковье в рамках проекта "Москва — область". Современный автобус среднего класса вмещает до 77 пассажиров. По результатам испытаний рассмотрим возможность его закупки для работы на других пригородных маршрутах, — сообщил Ликсутов.

Комфортный автобус подходит для работы на узких улицах, по которым не проедет транспорт большого класса.

Среди преимуществ ПАЗ Citymax 9:

  • Вместимость до 77 человек
  • 10 кв. м — самая большая площадь низкого пола в классе
  • 2 широкие двери позволяют пассажирам заходить и выходить быстрее
  • Сиденья и поручни прикреплены к боковой части кузова и не мешают передвижению по салону
  • Система "книлинг" наклоняет автобус в сторону дверей, облегчая посадку и высадку
  • Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней, механической аппарелью, просторной накопительной площадкой с поясничными упорами и специально оборудованным местом для инвалидной коляски. 

Маршруты "Москва — область"

В 2025 году в систему Московского транспорта войдут 25 пригородных автобусных маршрутов, которые свяжут столицу с ближайшими населенными пунктами на северо-западе и западе области. Все новые маршруты будут обслуживаться современными низкопольными машинами российского производства, оснащёнными климат-контролем, USB-зарядками и медиаэкранами. Они приспособлены для перевозки пассажиров на инвалидных колясках, велосипедов и детских колясок. Для таких автобусов разработан специальный дизайн "Москва — область", чтобы их легко можно было отличить от городских.
С начала года в систему Московского транспорта уже включены более 20 межрегиональных маршрутов. На них в будни выходит более 150 автобусов, которые связали Москву с ближайшими городами Подмосковья. 
На новых маршрутах действуют абонементы "Единые" с зоной "Пригород" без ограничения числа поездок и социальные карты Москвы и Московской области. Это позволяет пассажирам экономить до 60% в год. Стоимость месячного билета составляет 3 940 рублей, трёхмесячного — 10 080 рублей, годового — 29 400 рублей. Для студентов и школьников предусмотрены льготные тарифы: 1 390 рублей на 30 дней и 3 960 рублей на 90. 
В перспективе до 2028 года в систему Московского транспорта будет включено не менее 30% всех пригородных маршрутов.