В Москве показали трёхэтажное колесо и рассказали, каким будет транспорт будущего

В павильоне №26 на ВДНХ в Музее Транспорта стартует большая выставка, посвященная взаимоотношениям города, их жителей и средств для передвижения
В Москве показали трёхэтажное колесо и рассказали, каким будет транспорт будущего
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Вот так выглядит тот самый прозрачный концепт-кар.

"Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра". Немного претенциозное название для выставки, но когда на входе в Музей Транспорта видишь огромную инсталляцию с тяжёлым механическим колесом высотой в три этажа, сквозь которое проходит огромный экран, похожий на стремящийся вперёд поезд, начинаешь понимать, что этот пафос оправдан.

В первом зале (всего их три) под названием "Неожиданное прошлое" мы оказываемся среди причудливых схем будто из кабинета биологии – тут и там сосуды, лёгкие, а это что, сердце? Нет, такими себе представляли идеальные города сподвижники течения НЭР (Новый элемент расселения) в 50-е годы.

Удивительно, что во времена типовой застройки такие замыслы вообще появлялись. Но похоже, что унылая серость многоэтажек и вдохновляла молодых советских (а затем и российских) архитекторов на сумасшедшие идеи вроде линейного города от Санкт-Петербурга до Владивостока. И хотя эти задумки так и остались на бумаге, их отголоски стали основой многих решений, к которым мы привыкли (например, концепт "всё, что нужно – в одном месте" был воплощён в торговых центрах).

Внезапно я попадаю в тоннель метро. Если бы, конечно, в метро не было рельсов, а одна стена представляла бы собой вереницу из витрин, на которых видно, как сильно изменился транспорт с 2010 года. Например, одна напоминает о временах, когда такси нельзя было вызвать через приложение, а отсутствие навигатора легко могло привести тебя в абсолютно чужой район, поскольку водитель свято верил, что Марьино и Марьина Роща – это одно и то же.

В самом конце фантазия разворачивается на полную катушку – мы видим, как может выглядеть система транспорта Москвы в 2035 году. В таком будущем я бы пожил – перемещаться по городу можно на летающих такси-ховерах, фуникулёрах и речных трамвайчиках (последние, кстати, хотят запустить уже в этом году). Но больше всего внимания к себе привлекает беспилотный автомобиль. Будущее в представлении создателей концепта – за минимализмом в белых тонах и прозрачном корпусе, через который видно абсолютно всё. 

Почему бы и не забраться в прозрачный концепт-кар? Снаружи машина казалась в разы больше. На деле людей с большими габаритами будущее не жалует – заднее сиденье совсем маленькое, а затылок надёжно упёрся в пластиковую крышу. Поездочка была бы та ещё, но благо, с места авто не снимается. Вылезаю оттуда с мыслью, что разработчикам надо бы доработать идею. Красота красотой, но комфорт же важнее!

Развивается не только транспорт, но и всё, что с ним связано – даже светофоры!
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Воссозданная модель города от архитекторов "Нового элемента расселения". Сподвижники НЭР были уверены, что города должны быть точечными и не разрастаться, как пятно.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Сколько эмоций вызвал у посетителей прозрачный концепт-кар!
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Вот так представляли себе проект "Сибстрим" – огромный линейный город, растянувшийся от Санкт-Петербурга до Владивостока вдоль сверхскоростной железной дороги.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Ховер – это летающее такси, рассчитанное на двух пассажиров и небольшие грузы. Разрабатывают его отечественные конструкторы.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Специальная карточка, которую можно взять на входе в третий зал, поможет познакомиться со всеми видами транспорта и пересадками, которые можно совершить в Москве 2035 года.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
На стене "тоннеля метро" разложена вся история развития метрополитена с 2010 года по сегодняшний день.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Города в понимании НЭР могли быть совершенно разделёнными. Производство вынесено за пределы жилых районов и зелёных зон, как и зоны отдыха. А соединять это всё должен был скоростной общественный транспорт.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Концепт-кар в белом корпусе и прозрачным верхом выглядит весьма футуристично и привлекает к себе больше всего внимания.
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
Развивается не только транспорт, но и всё, что с ним связано – даже светофоры!1/9