
– В этом году фестиваль Музея транспорта Москвы «Ретрорейс», приуроченный ко Дню Московского транспорта, посетило 40 тыс. человек, – рассказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности. – На выставке показали более 250 единиц техники: ретроавтобусы, отреставрированные автомобили такси, грузовую технику и тюнингованные автомобили 2000-х.
Главное событие фестиваля – масштабная выставка автомобилей разных эпох – собрало под своим крылом более 250 уникальных экспонатов, в их числе более 20 редких и недавно отреставрированных экспонатов из коллекции Музея транспорта Москвы. Так, например, посетители смогли увидеть знаковые модели советского автопрома, включая ГАЗ М-20А "Победа", ГАЗ-21Т "Волга", ЗАЗ-966ВБ2 "Запорожец", ЛАЗ-697М "Турист" (1973), ЗИС-155 (1955) и АКЗ-5.

Частные коллекционеры и столичные автоклубы представили свои экспонаты для выставки – это более 230 автомобилей. Отдельным акцентом стали отличительные черты автомобильной культуры нулевых – креативный тюнинг и автозвук. Среди экспонатов были такие модели, как Mercedes Benz 308D BarberBus, Porsche 924 и Lada Samara Cabrio. В рамках выставки также прошел конкурс "ТОП автоклубов", где лучшие автомобили представили на подиуме у альтернативной сцены.

Эпоха 2000-х была выбрана не случайно. По словам Оксаны Бондаренко, директора Музея транспорта Москвы, предыдущие три "Ретрорейса" были посвящены 60-м, 70-м, 80-м и 90-м, поэтому хронология была полностью соблюдена.
– Через тему транспорта мы исследуем новое десятилетие, изучаем его уникальные черты: моду, музыку, гастрономию. 2000-е — очень яркое и фактурное время, которое дает большой полет фантазии, – добавила директор. – В 2000-е появился первый фильм "Форсаж", который спровоцировал повальное увлечение тюнингом и сделал его одним из символов времени. В эти же годы свой расцвет обрел главный эпохальный фестиваль автотехники "Автоэкзотика", которому мы отчасти отдаем дань уважения.

В рамках фестиваля также прошел второй этап Кубка Москвы по историческому ралли, в котором поучаствовали 100 экипажей на ретроавтомобилях. Старт и финиш были на Воробьёвых горах. Первое место заняли Роман Саухин и Борис Костырко. Заключительный, третий этап Кубка пройдет 10 августа — его организует Музей Гаража особого назначения ФСО России.