В Москве разработали уникальный тренажёр, помогающий учителям находить общий язык с детьми

Прожить год за час в формате компьютерной игры предложили учителям и директорам школ в Московском городском педагогическом университете
В Москве разработали уникальный тренажёр, помогающий учителям находить общий язык с детьми
Фото предоставлено пресс-службой МГПУ
За день педагоги прожили несколько школьных лет.

“Учитель – это не профессия, а призвание”. Система образования сильно изменилась за последние десятилетия, но мы по-прежнему уверены в незыблемости этого утверждения. А вот в МГПУ доказали, что хорошим учителем может стать если и не каждый педагог, то очень многие. Для этого можно даже не штудировать труды Макаренко – достаточно пройти три уровня на тренажёре-симуляторе.  

Чтобы проверить это на собственном опыте, в Москву приехали учителя и представители школьных администраций из 80 регионов России. Уникальная разработка Московского городского педагогического университета основана на многолетних исследования и представляет собой что-то вроде компьютерной игры с отрисованными персонажами. Всего их шесть – “детей” разного возраста, с разным характером и жизненными обстоятельствами. Персонажи то и дело создают учителю какие-то проблемы: отвлекаются на уроках, плохо себя ведут, отказываются участвовать в олимпиадах или вступают в конфликты с одноклассниками. Задача педагога – такие ситуации решать. Вот только универсальных правил здесь нет.  

– Это не тесты, тренажёр предлагает решить 20 кейсов, половина из них направлена на развитие эмоционального интеллекта ребёнка, половина – на мотивацию достижений, – объясняет директор симуляционного центра МГПУ  Алексей Рытов. – Развитие событий в смоделированной реальности зависит от шагов, которые предпринимает учитель, от фраз, которые он выбирает для общения с учеником. Симуляционные технологии дают обратную связь с ребёнком, без которой полноценного обучения не получится, в лучшем случае это будет зубрёжка. 

Первые кейсы моделируют начальную школу. Пробую пройти один из них. Мне достаётся мальчик Ваня с вечно занятой мамой, которой некогда помочь сыну с уроками, не говоря уже о том, чтобы поиграть с ним или лишний раз поговорить. Ваня мешает проводить уроки и задаёт слишком много вопросов, отвлекая на себя всё внимание. 

Тренажёр спрашивает меня, чего я хочу добиться: чтобы Ваня перестал мешать или помочь ему разобраться с эмоциями. Сначала мне предлагают  посоветоваться с Ваниной мамой или школьным психологом. Я выбираю маму и узнаю, что у нее совершенно нет времени на сына, поэтому Ваня страдает от недостатка внимания. После этого наступает время для разговора, и тренажёр предлагает выбрать нужные фразы, и так шаг за шагом раскрывается многоуровневая игра, очень похожая на реальность.  Спустя 20 минут (в реальности это заняло бы не один день) я наконец добиваюсь от него хорошего поведения. Вот только теперь Ваня становится послушным, но очень не уверенным в себе. Я могу принять это или попытаться исправить, вернувшись к началу. 

– Пока правильно не решишь ситуацию, симулятор не выпустит тебя на другой уровень, – подсказывают мне эксперты в университете. – Всего их три: базовый, учебный и сложный. Персонажи растут, проблемы усложняются. С нашим тренажёром за один день проживаешь несколько школьных лет. 

20 тысяч
педагогов и директоров школ прошли обучение на тренажёре-симуляторе в МГПУ в течение года.