В Москве запустили виртуальную "Тройку"

Владельцы "андроидов" сегодня празднуют маленькую победу над почитателями "яблокофонов": столичный Департамент транспорта запустил виртуальную "Тройку". Оплачивать проезд теперь можно одним касанием смартфона. Metro разбиралось, как работает новшество
В Москве запустили виртуальную "Тройку"
Vasil Kuzmichonak / Фото Василий Кузьмиченок
Оплачивать проезд теперь можно телефоном.

Все москвичи, которые пользуются общественным транспортом, так или иначе сталкиваются с необходимостью время от времени стоять в очереди в кассу, чтобы купить проездной, или задерживаются у терминала, чтобы активировать удалённое пополнение. Новый сервис даёт возможность купить проездной абонемент удалённо и оплачивать поездки, прикладывая телефон к турникету или валидатору.

– Мы тестировали этот сервис с августа, – говорит директор по платёжным сервисам Московского метрополитена Жанна Ермолина. – За первые пять часов в тестовую группу записались тысяча человек, всего же по виртуальной "Тройке" во время тестирования оплатили больше 160 тысяч поездок.

По данным Дептранса, с гаджетами в поездке не расстаются порядка 92% пассажиров, для их удобства и разработали виртуальный проездной. Правда, пока он предназначен только для платформы Android‎.

Итак, чтобы оплачивать проезд смартфоном, нужно в Google Play скачать приложение "Метро Москвы" (если у вас его ещё нет), создать в нём личный кабинет, войти в раздел "Добавить карту", нажать на поле "Виртуальная "Тройка", а потом – "Выпустить виртуальную "Тройку". Выбираем тип билета и способ оплаты. Сервис работает с двумя платёжными системами: Samsung Pay и Google Pay. В конце добавляем виртуальную "Тройку" в кошелёк одной из этих систем. Всё! Теперь вы можете платить телефоном в метро (на турникетах с приёмом банковской карты), МЦК, МЦД, автобусах и прочем наземном транспорте.

Metro поинтересовалось у пассажиров, насколько заинтересовал их новый сервис.

– У меня смартфон, то есть я могу пользоваться этой системой. И буду. Вообще, я не сторонник лишних приложений на телефоне, но это весьма удобно и сокращает время прохода через турникет: не надо рыться в сумке или в карманах, чтобы найти "Тройку", ведь гаджет всегда под рукой, – считает журналист Наталья Соколова.
– Виртуальная "Тройка" – классная и прогрессивная штука! Думаю, это очень удобно – пополнять проездной в онлайн-режиме и платить в транспорте, как и в магазине, с помощью телефона. Жаль, что пока только владельцы андроидов могут пользоваться этим благом цивилизации, жду, когда владельцам “яблок” оно тоже станет доступно, – вздыхает делопроизводитель Евгения Антипова, глядя на свой айфон.

Правда, у нового сервиса есть один минус: пока можно купить только абонементы ТАТ на 30 дней или Единый билет на 30, 90 или 365 дней для безлимитных поездок в зоне "Центральная" и "Пригород". Но в следующем году разработчики обещали добавить тариф "Кошелёк", чтобы пополнять проездной можно было на любую сумму.