В Москву пришли 100 инновационных электробусов

Москва занимает лидирующие позиции в Европе по развитию и использованию электрического транспорта. С 2018 года инновационные электробусы отечественного производства активно заменяют традиционные автобусы, способствуя экологизации городского транспорта
В Москву пришли 100 инновационных электробусов
@ Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Электробусы на площадке "Коньково" в Москве.

Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.

Как сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, парк "Коньково" пополнился 100 инновационными электробусами. Это уже двенадцатая по счёту электробусная площадка в городе. Поставку современной техники осуществили в рамках дополнительного соглашения с ПАО "КАМАЗ".

Москва продолжает удерживать первое место в Европе по количеству экологичного транспорта, в частности, электробусов. Эти транспортные средства сочетают в себе современные технологии и заботу об окружающей среде.

Преимущества столичных электробусов

Бесшумная и плавная езда:

Электробусы обеспечивают комфортное передвижение без шума и вибраций.

Экологичность:

Замена одного дизельного автобуса на электробус сокращает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год.

Повышенный комфорт для пассажиров:

В салоне установлены медиаэкраны с полезной информацией.

Наличие USB-портов для зарядки мобильных устройств.

Климат-контроль:

Система поддерживает комфортную температуру в салоне в любое время года.

"Площадка "Коньково" обслуживает более 40 маршрутов, которые проходят по 8 округам столицы, 3 из них электробусные: 394, м90 и 877. Поставки новой экологичной техники позволяют нам повышать комфорт поездок пассажиров и сохранять окружающую среду. Продолжаем развитие экологичного транспорта и зарядной инфраструктуры, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин", – добавил Максим Ликсутов. 

Замена обычного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн в год. С 2022 года в Москву поступают электробусы улучшенной комплектации. В этих машинах предусмотрено адаптивное освещение салона, которое меняет оттенок с холодного на тёплый в 14:00 для большего комфорта пассажиров. Передний указатель маршрута увеличен на 18%, что позволяет лучше видеть номер маршрута издалека. Салон отапливается электрическим обогревателем, который эффективно поддерживает оптимальную температуру, не влияя на окружающую среду. Запас хода электробусов увеличился с 40–50 км до 80–90 км, при этом вес машины остался прежним. С 2024 года на линии выходят электробусы производства КАМАЗ и ЛиАЗ в обновлённом дизайне.

Электробусы в Москве обслуживаются на 12 площадках Мосгортранса. Столица стала первопроходцем в России, начав строительство современных электробусных парков. В 2022 году в ТиНАО открылся самый крупный в Европе и первый в стране электробусный парк "Красная Пахра". Экологически чистые машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Через год на северо-западе Москвы был открыт парк "Митино", благодаря чему электробусы начали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов – "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе будет запущено ещё больше электробусных маршрутов. На сегодняшний день более 2300 электробусов обслуживают свыше 180 маршрутов.

Электробусы в Москве оснащены передовыми технологиями, которые делают поездки удобными и приятными для пассажиров.

Основные элементы комфорта

Система климат-контроля:

Поддерживает оптимальную температуру в салоне в любое время года, обеспечивая комфорт в жару и холод.

USB и Type-C порты:

Пассажиры могут заряжать свои смартфоны и другие устройства прямо во время поездки.

Медиаэкраны:

На экранах отображается актуальная информация о маршруте, включая следующие остановки, что помогает пассажирам ориентироваться в пути.

В соответствии с целями нацпроекта "Инфраструктура для жизни" в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.