В марте 2020 года в Москве появился телемедицинский центр, специалисты которого могут удаленно наблюдать за состоянием пациентов с коронавирусом, лечащихся на дому. Сотрудники центра провели более 2,7 миллиона консультаций. Теперь спектр консультационных возможностей в телеформате расширен.
Отмечается, что после постановки диагноза пациенты без очередей и личного присутствия в поликлинике могут обратиться за телемедицинской консультацией, записавшись через приложение "ЕМИАС. Телемедицина". Доступ к сервису (логин и пароль) приходит смс-сообщением.
В ходе консультации врачи оценивают состояние больных, выявляют симптомы улучшения/ухудшения самочувствия, дают рекомендации, при необходимости корректируют лечение и отвечают на вопросы. Результаты консультации оформляются в виде протоколов и отражаются в электронных картах пациентов.
С 25 января 2022 года новым сервисом уже воспользовались более 17 тысяч пациентов с диагнозом ОРВИ или COVID-19.
Специальные отделения ОРВИ и телемедицинская служба продолжат работу в городских поликлиниках до стабилизации эпидемиологической ситуации и устойчивого снижения заболеваемости ОРВИ и штаммом "омикрон".
Ранее, в ходе посещения городской поликлиники №68, мэр Москвы отметил, что в условиях быстрого распространения нового штамма «омикрон» служба телемедицины была создана в каждой столичной поликлинике.
– Усилена в разы служба "122", и сегодня прием звонков там идет в плановом, нормальном режиме. Несмотря на огромный поток пациентов, взрывной рост "омикрона" в Москве, московское здравоохранение, считаю, справилось с такой нагрузкой. Более того, мы видим, что у нас есть запас прочности в случае нарастания этой волны. Слава богу, мы видим некую стабилизацию динамики. Будем надеяться, что дальнейшего роста такого резкого роста заболеваний дальше не будет, – сказал Сергей Собянин.