В Российской Федерации учёные создали перевязочные материалы из панцирей насекомых

Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) представили образцы нового материала для перевязки на основе хитозановых плёнок. Они рассказали, что благодаря разработке можно будет производить биополимерные материалы с программируемым сроком службы в теле человека и обеспечить заживление ожогов и ран без рубцевания
@ Party people studio/Shutterstock
Учёные работае в лаборатории. Архивное фото

Результаты исследования опубликовали в  Polymer Bulletin.

Доцент кафедры технологии высокомолекулярных и волокнистых материалов ВолгГТУ Екатерина Брюзгина рассказала РИА "Новости", что хитозан применяется учёными как носитель  для прикрепления и роста собственных клеток тканей организма. Он не нуждается в постоянной замене, подобно пластырям и другим перевязочным материалам. Эти действия каждый раз вновь травмируют повреждённые участки тканей.

Брюзгина подчеркнула, что после окончания лечения для извлечения хитозановой плёнки не понадобится хирургическое вмешательство.

Напомним, что хитозан является полисахаридом природного происхождения, который выделяют из хитина, являющегося основой для панцирей членистоногих (ракообразных, насекомых, паукообразных, мечехвостов, многоножек), клеточных стенок грибов, сине-зелёных водорослей и некоторых бактерий.

Проект поддержан грантом РНФ №19-73-10147.