В "Современнике" поставили "Чагина" по роману лауреата "Большой книги" Евгения Водолазкина

Почти четырёхчасовой спектакль показывает историю уникального человека, который обречён помнить свою жизнь от и до
В "Современнике" поставили "Чагина" по роману лауреата "Большой книги" Евгения Водолазкина
Topchiy Alex/ Театр "СОВРЕМЕННИК"
Сотрудник архива Павел Мещерский, изучающий наследие Чагина, и сам Чагин (справа)

Необычная судьба

Исидор Чагин лишь на первый взгляд обычный работник архива. На самом деле он мнемонист – человек, помнящий абсолютно всё. Но его дар, который одновременно и проклятие, играет с ним злую шутку. Его талантом решают воспользоваться в КГБ и внедряют Чагина в Шимановский кружок, где собираются инакомыслящие интеллигенты. Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского. Из-за этого он теряет главную любовь своей жизни – Веру, и все оставшиеся годы его мучают и совесть, и невозможность забыть свой поступок. 

Объёмно и нескучно

Режиссёр Сергей Тонышев переделал в постановку масштабный, абсолютно не сценический роман Евгения Водолазкина. Спектакль длится почти 4 часа, но от происходящего на сцене не устаёшь благодаря интриге, которая держится до последнего. Воссоединится ли Чагин с Верой? Избавится ли от своего проклятия – феноменальной памяти? Внимание зрителя держит и игра актёров. Пожалуй, особенно запомнился Илья Лыков в роли Эдуарда Григоренко. После драмы, которой заканчивается первая часть, его появление во второй оживляет зрителей и заставляет сначала улыбаться, а затем безудержно хохотать.

Трудно быть гением 

Главная особенность спектакля – переплетение драмы с комедией: то пускаешь слезу, то смеёшься. Понравились декорации: незамысловатые огромные коробки (Чагин работает в архиве), которые превращают сцену то в квартиру, то в кабинет, где ведётся допрос. И всё-таки самое важное в спектакле не внешние формы, а содержание: после четырёх часов задумываешься – может, не так уж и плохо быть простым человеком, а не гением.