В столицу спустя 30 лет вернулся исторический трамвайный маршрут 5

Автономные трамваи проезжают более 4 километров без подключения к проводам по восстановленной линии на Трифоновской улице
В столицу спустя 30 лет вернулся исторический трамвайный маршрут 5
Алексей Майшев / @РИА "Новости"
Трамваи "Львёнок-Москва" на маршруте №5, который связывает Белорусский и Рижский вокзалы. В городе запустили регулярное трамвайное движение по Трифоновской улице до Рижской площади. Движения трамваев на данном участке не было с ноября 1995 года.

Это самый протяжённый участок автономного движения трамваев с пассажирами в России. 

После возвращения маршрута номер 5 трамваи связывают Белорусский вокзал со станцией метро "Рижская". Маршрут обеспечивает пересадки на 8 станций метро и МЦД. Более 500 тыс. жителей и работников могут совершать быстрые и комфортные поездки на трамваях. 

Как рассказал заместитель мэра Москвы в столичном правительстве по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, на пятом маршруте курсируют новые трамваи "Львёнок-Москва". У них есть запас автономного хода более 5 км.

"На Трифоновской улице они стабильно и надёжно проезжают более 4 км без подключения к проводам. Также они работают и на первом Московском трамвайном диаметре Т1. На линию транспорт выходит из обновлённого депо им. П. Л. Апакова — мэр Москвы Сергей Собянин открыл его в апреле после масштабной реконструкции. Сегодня всю трамвайную инфраструктуру, которую ввели в 2025 году, мы задействуем в полном объёме", — добавил Ликсутов.