
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, электробусы поехали по маршруту 878, который соединяет 4 района столицы: Внуково, Коммунарка, Филимонковский и Тёплый Стан.
На этом маршруте пассажиры с комфортом могут добраться до:
- аэропорта Внуково;
- станций метро и МЦД;
- торговых комплексов;
- образовательных и медицинских учреждений.
На специальные рейсы 878л до школы "Летово" также вышел экологичный транспорт. Всего в столице уже 220 электробусных маршрутов.
"Москва продолжает развивать наземный городской транспорт, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин. На дорогах столицы становится всё больше электробусов – в сравнении с автобусами это более современный, комфортный и экологичный транспорт. По будням на новом электробусном маршруте в ТиНАО и ЮЗАО курсируют 13 машин нового поколения", – добавил Максим Ликсутов.
По маршруту курсируют новые электробусы КАМАЗ-52222 поколения А5, произведённые в России. Они оснащены всем необходимым для комфортной поездки:
- USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств;
- экраны с информацией о текущих и следующих остановках;
- климат-контроль, электрические обогреватели и кнопки открытия дверей, чтобы в салоне всегда была комфортная температура;
- выдвижная аппарель, кнопки вызова водителя и оборудованные места для пассажиров с ограниченной мобильностью;
- цифровые валидаторы у входа для удобной оплаты проезда.
С 2022 года в Москве начали использовать электробусы с улучшенной комплектацией. В их салонах установлено адаптивное освещение: в течение дня свет становится теплее, а после 14:00 – особенно мягким, чтобы обеспечить пассажирам больший комфорт.
Увеличенный на 18% передний маршрутный указатель позволяет легко разглядеть номер даже с большого расстояния. Электрообогреватели в салоне не вредят экологии и обеспечивают стабильную температуру независимо от погоды.
Также повысился запас хода – теперь электробусы могут проезжать от 80 до 90 км без подзарядки, хотя масса транспорта осталась прежней. В 2024 году на маршруты вышли обновлённые модели КАМАЗ и ЛиАЗ с новым дизайном.
Преимущества электротранспорта:
- Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.
- Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.
- В салоне есть всё для удобства поездок – зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
- Подходят для каждого – откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок и велосипедов.
Сегодня электробусы обслуживаются на 12 специализированных площадках "Мосгортранса". Москва стала первым городом в России, где начали строить современные электробусные депо.
В 2022 году в ТиНАО был открыт первый в стране и крупнейший в Европе парк электробусов – "Красная Пахра". Экологичный транспорт начал курсировать по маршрутам в Троицком и Новомосковском округах.
Уже через год на северо-западе столицы появился парк "Митино". Благодаря ему электробусы начали работать в 20 районах Москвы и двух подмосковных городах. В конце 2023 года был запущен третий инновационный электробусный парк – "Салтыковка", который обеспечивает маршруты на востоке города.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки "Мосгортранса" производители несут полную ответственность за техническое обслуживание и бесперебойную работу транспорта на городских маршрутах.
За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов "Мосгортранса" – самый крупный в Европе. Больше 2400 инновационных машин КАМАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу 220 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк "Мосгортранса" перейдёт на электробусы.
В 2025 году на маршруты Москвы вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Они получили обновлённую планировку салона с увеличенной на 15% накопительной площадкой, удобными местами для ручной клади и модернизированными дверями. Улучшена климатическая система, а на дверях появились световые полосы, показывающие их открытие и закрытие. Дизайн внешнего вида стал ещё более современным и соответствует мировым промышленным трендам. По контракту с ПАО "КАМАЗ" в этом году планируется поставка 400 таких электробусов поколения А5. Модели создаются с учётом опыта эксплуатации предыдущих версий и отзывов пассажиров. Заказ Москвы поддерживает рабочие места в регионах и способствует развитию отечественного производства.
Все электробусы соответствуют высоким стандартам безопасности и качественного сервиса. Низкопольные машины полностью адаптированы для удобства маломобильных пассажиров – здесь есть откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который при необходимости помогает зайти в салон и выйти из него. Велосипеды, коляски и крупный багаж легко размещаются на просторной накопительной площадке.
Оплату проезда можно произвести любым удобным способом через цифровые валидаторы. При открытии дверей в электробусах включается воздушная завеса, которая сохраняет комфортный микроклимат внутри салона. Для обеспечения безопасности пассажиров транспорт оснащён камерами видеонаблюдения как внутри, так и снаружи.