Вероятность обнаружения внеземной жизни рядом с Землёй резко повысилась

Американские астрономы выяснили, что треть планет, вращающихся вокруг красных карликов, могут сохранять воду и, следовательно, быть обитаемыми
Вероятность обнаружения внеземной жизни рядом с Землёй резко повысилась
Nazarii_Neshcherenskyi / Copyright (c) 2021 Nazarii_Neshcherenskyi/Shutterstock. No use without permission.
Количество обитаемых миров рядом с нами может быть неисчисляемым.

На сайте PNAS был опубликован препринт исследовательской группы факультета астрономии университета штата Флорида (США) под названием "Распределение эксцентриситета орбит планет, вращающихся вокруг М-карликов". Большая часть светил в Млечном Пути — это именно М-карлики, то есть так называемые красные карлики. Эти звёзды меньше нашего Солнца, и они могут быть потенциальными обителями для жизни, считают авторы исследования.

Учёные проанализировали данные миссии Кеплера и телескопа Европейского космического агентства "Гея" и обнаружили, что две трети экзопланет, обращающихся вокруг красных карликов, имеют эксцентриситет, то есть они обращаются вокруг своих родительских звёзд по вытянутой орбите, периодически приближаясь к своему светилу. В этом случае такая планета то периодически поджаривается, то очень сильно остужается.

С другой стороны, одна треть планет, обращающихся вокруг красных карликов, имеет стабильную круговую орбиту с высоким шансом нахождения в так называемой обитаемой зоне ("зона Златовласки"), где вода находится в жидком состоянии, не испаряясь.Также вырастает вероятность нахождения планеты в "поясе Златовласки", если у неё есть соседка-экзопланета.

– Подобные  звёзды — отличная цель для поиска малых планет на орбитах, где есть возможность нахождения жидкой воды, и, таким образом, планеты могут быть обитаемыми», – говорит аспирантка факультета астрономии университета штата Флорида Шейла Сэйгар.

Как рассказал Metro доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ Александр Панов, чем больше вокруг звезды планет, тем больше шансов, что орбиты планет будут круговыми.

– Тем больше шансов, что какая-то планета окажется в зоне жизни, в зоне обитаемости. Вывод американцев абсолютно правильный. У красных карликов, то есть субсолнц, звёзды чуть холоднее, чем Солнце, много планет, и большие шансы, что какая-нибудь из них окажется в поясе Златовласки, – обращает внимание собеседник.