Виталий Милонов предложил запретить детям мигрантов посещать государственные школы

Депутат Государственной думы от "Единой России" посоветовал им учиться либо в собственных странах, либо платить за образование
Виталий Милонов предложил запретить детям мигрантов посещать государственные школы
Андрей Никеричев / Агентство "Москва"
Урок в первом учебном центре для детей мигрантов Российского Красного Креста на юго-востоке Москвы.

Metro выяснило у участников образовательного процесса и политиков, что они думают по поводу инициативы Виталия Милонова. Итак... Надо ли детям мигрантов запрещать учиться в российских школах?

ДА

"Каждый день мы сталкиваемся с тем, что мигранты, утратив источники для существования, вступили на преступный путь. Они не приносят пользы ни экономике, ни обществу и не хотят становиться частью русской культуры. Их дети избивают местных детей. Дети мигрантов заявляют о своём праве  устанавливать свои порядки. Трудовой мигрант отличается от переселившегося – если работы больше нет, то ты должен либо найти новую, либо уехать моментально. А их дети, соответственно, должны учиться в своей стране, а не в нашей. Не надо мигрантам говорить, что их дети будут здесь учиться, тогда они не будут сюда ехать. Почему мы должны тратить бюджетные деньги на бесплатное обучение иностранцев? Если они хотят им дать образование – пусть учат их на платной основе. Давайте обсудим это, потому что не было общественного обсуждения этого вопроса". 

Виталий Милонов, депутат ГД 

"Я вообще являюсь убеждённым противником миграции в страну, уже доказано, что наличие даже трудолюбивого мигранта обходится для нашего бюджета дороже, чем выгода в виде налогов от его нахождения. А если они ещё и семьи свои везут, то это дополнительная нагрузка на образовательную, транспортную, медицинскую системы.  Мест в школах не хватает, для строительства дополнительных образовательных учреждений вырубают леса. Как, например, у нас в Троицке, для строительства новой школы хотят уничтожить зелёную зону. Коренным жителям это не нравится, и возникает социальная напряжённость. Должен быть приоритет для местных жителей. Нужно проводить ревизию – трудовая миграция подразумевает, что люди временно приехали и после окончания работ должны уехать и забрать свои семьи тоже". 

Данил Махницкий, политик, социолог.

Ученики первого учебного центра для детей мигрантов.
Андрей Никеричев / Агентство "Москва"
Ученики первого учебного центра для детей мигрантов.

НЕТ

"Запрещать не надо, потому что необразованный и несоциализированный мигрант хуже образованного и социализированного. А критерии для выдачи виз и безвизовые режимы, наверное, надо пересматривать, да".

Иван Ярославский, отец двоих школьников

"Всем детям необходимо получать образование. В случае детей мигрантов это позволит им узнать ту культуру, в которой они теперь живут, и быстрее стать частью принимающего сообщества. Без доступа к школе любые дети станут искать другие способы социализироваться, и опасно как раз оставлять их без школы. Представление о том, что российские школы переполнены детьми мигрантов, не подтверждается. По данным Министерства просвещения, в России в мае 2021 года было 147 тысяч школьников-иностранцев на всю страну. А это лишь чуть более 1% от общего числа учащихся. Причём "иностранцев" – это не только детей мигрантов. Мы видим по школам, что представление о «межэтнических конфликтах» устарело: если обеспечить комфортную и безопасную обстановку для всего класса, то детям в нём в первую очередь захочется дружить, а не быть агрессорами". 

Анна Тер-Саакова, продюсер образовательной программы в интеграционном проекте "Одинаково разные"

"Это противоречит принципам педагогики и гуманизма. Наше гражданское общество не должно проводить водоразделов по таким критериям. Если мы будем подходить к детям с этих позиций – вся педагогика у нас рассыплется, мы будем адептами  сегрегации. Борьба за благополучие очень важна, но  если есть дети, которым требуется внимание, то наша миссия – просвещать их и оберегать.  И от подобного рода заявлений тоже, потому что это травмирует психику ребёнка и создаёт социальную нестабильность".

Александр Снегуров, историк, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ