Вице-спикер МГД Степан Орлов: Поддержка креативных индустрий увеличивает число компаний творческой сферы

В Москве выросло количество компаний креативных индустрий, выручка предприятий этой сферы увеличилась в 1,5 раза за последние три года, что говорит о действенности мер поддержки и создания условий для работы творческих бизнес-проектов
Вице-спикер МГД Степан Орлов: Поддержка креативных индустрий увеличивает число компаний творческой сферы
М. Денисов / mos.ru
За последние три года количество компаний из сферы креативных индустрий выросло в 2,5 раза.

По словам вице-спикера парламента Москвы Степана Орлова, креативные индустрии являются одним из самых перспективных направлений столицы с точки зрения экономики.

– Это самые востребованные специалисты, самые яркие проекты в широком спектре сфер – от архитектуры и моды до программного обеспечения и видеоигр. Создать для данного направления бизнеса благоприятные условия, дать возможности творить и зарабатывать – залог того, что кадры не утекут за рубеж, – считает Орлов.

Он также отметил, что сейчас бизнес этого направления получает поддержку от правительства столицы: предусмотрены финансовые, информационные меры поддержки и так далее. Результаты таких форматов помощи весьма ощутимы: так, например, за последние три года число компаний в этой сфере возросло в два с половиной раза. Сейчас в креативных компаниях работают более ста тысяч москвичей, а доходы растут с каждым годом.

– Это очень важный результат. Пандемический спад не замедлил рост в данном секторе, а, напротив, дал импульс развития, – отметил вице-спикер.

Вице-спикер Мосгордумы отметил, что помимо мер поддержки, столица непрерывно работает над тем, чтобы находить новые формы продвижения и привлечения различного рода аудитории для креативной индустрии. 

– Выставки московских художников на главных арт-событиях или маркет под эгидой Московской недели моды – шанс заработать себе имя и в дальнейшем строить бизнес на творчестве, – уверен Орлов, считая, что забывать об интересах узконаправленных аудиторий, занимающих определённые ниши, тоже не стоит. 

В качестве примера он привёл ярмарку литературы non/fiction, которая стала площадкой для той прослойки авторов, издателей и читателей, которым интересен уникальный продукт, которого не найдешь в магазине у дома. Отдельное внимание стоит уделять, по мнению вице-спикера, диджитал-технологиям.

– Поэтому важно на уровне города поддерживать и дальнейший поиск форматов, форм поддержки, – высказал свое мнение вице-спикер.