
"Длина тоннеля от действующей станции "Новомосковская" до будущей станции "Сосенки" превысит 1,6 километра, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. – Перед метростроителями стоит сложная задача, так как часть пути тоннелепроходческого комплекса "Ольга" пройдёт под руслом реки. Расстояние между тоннелем и дном реки Сосенки составит около 5,5 метра. Это будет один из самых тонких и контролируемых участков проходки".
ТПМК "Ольга" прекрасно показывает себя в самых сложных работах с разными типами грунта, в том числе водонасыщенные пески и суглинки. Специальная технология, помогающая контролировать давление на забое и минимизировать деформации окружающего грунта, обеспечивает безопасность работ.
Как заверил гендиректор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман тоннелепроходческий щит "Ольга" уже не раз решал похожие сложные задачи. За плечами установки около 11 километров проложенных тоннелей для столичного метро. В частности "Ольгу" задействовали при работах по соединению станций "Жулебино" и "Лермонтовского проспекта" Таганско-Краснопресненской линии, щит проделал тоннели от "Лухмановской" и "Косина" до "Улицы Дмитриевского" Некрасовской линии, а так же от станции "Мневники" до "Народного Ополчения".
Работы по проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции "Новомосковская" до будущей станции "Сосенки" Троицкой линии метро уже начались. Раннее мэр Москвы Сергей Собянин лично дал им старт.
По планам в 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии метро, он протянется почти на 17 километров и будет включать шесть новых станций метро: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки", "Троицк". Троицкая линия должна стать крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО.
26,9 километра линий, 13 станций и одно электродепо метро – будут построены и введены в эксплуатацию в 2026–2028 годах, по словам Сергея Собянина.