
О том, как проходит строительство вокзала Серп и Молот, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
– Сейчас на будущем городском вокзале Серп и Молот проходит облицовка гранитом двух пассажирских платформ, также идёт сборка металлоконструкций лестничных сходов, – говорит Ефимов. – Отделывают навесы, обустраивают наружные сети и внутренние инженерные системы. На текущий момент готовность вокзала превышает 40%. Здесь появится полноценный городской вокзал, созданный по столичным стандартам.
Согласно проекту, на вокзале будет сооружён надземный вестибюль со сходами на платформы. Также в планах строителей и инженеров – реконструкция существующего подземного перехода под ж/д путями и возведение новых платформ с навесами. На вокзале также будут лифты и эскалаторы, которые помогут передвижению пассажиров с ограниченными возможностями. Также совместно с Департаментом транспорта города Москвы установят единый навес, который обеспечит пересадку по типу "сухие ноги" между метро, МЦД и остановками наземного транспорта, в том числе трамвайными.
Итогом всех преобразований станет создание полноценного транспортного хаба. По словам руководителя Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василия Десяткова, в скором времени вокзал станет общим для МЦД-4, МЦД-2 и двух станций метрополитена — "Площади Ильича" Калининской линии и "Римской" Люблинско-Дмитровской линии. Это обеспечит жителей районов Лефортово и Таганский удобной транспортной инфраструктурой в шаговой доступности.
Это не единственные работы, которые сейчас идут на транспортных артериях столицы: мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что у станции "Корниловская" Троицкой линии метро совсем скоро возведут новую развязку для снижения нагрузки на район Коммунарка и Калужское шоссе.