Владимир Ефимов: на строящейся станции "Достоевская" Кольцевой линии метро приступили к созданию пятого шахтного ствола

На данный момент уже выполнено бурение для возведения ограждающих конструкций котлована устья ствола
Владимир Ефимов: на строящейся станции "Достоевская" Кольцевой линии метро приступили к созданию пятого шахтного ствола
Комплекс градостроительной политики и строительства города.
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

На станции метро "Достоевская" приступили к установке ограждений для нового шахтного ствола, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"Сооружение пятого ствола требует большого объема работ, в том числе подготовительных. Для старта его проходки планируется с помощью замораживания создать ограждающую конструкцию из ледогрунтового массива на глубине 47 метров. Такие методы необходимы из-за непростых гидрогеологических условий. Строители уже выполнили бурение для возведения ограждающих конструкций котлована устья ствола. После стабилизации окружающего грунтового массива начнется проходка, которая будет осуществляться горным способом. Для создания ствола потребуется смонтировать 57 постоянных колец, каждое из которых состоит из 14 чугунных элементов – тюбингов", – рассказал Владимир Ефимов.

Ствол будет находиться возле спортивного комплекса "Олимпийский". Там в перспективе будет располагаться наземный вестибюль "Достоевской". Ещё один вестибюль будет находиться под землёй, он будет возведён на пересечении улиц Дурова и Делегатской.

В ходе строительства станции будет использоваться шахтный ствол диаметром 7,5 метров и глубиной 60 метров. Как пояснил генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман, ствол сначала послужит для проведения горно-капитальных работ, включая создание лифтовой шахты и траволаторного тоннеля, а также для транспортировки строительных материалов и оборудования. После завершения проходческих работ и гидроизоляции он будет использован для строительства подхода к траволаторному тоннелю. На заключительном этапе в шахте установят лифтовое оборудование, что обеспечит доступ на станцию маломобильным пассажирам. Спустившись на лифте, они смогут продолжить движение к платформе при помощи траволатора.

"Достоевская" строится в районе плотной городской застройки, работы осложняются непростой гидрогеологией и обильным водопритоком. На возведение станции сказывается и обширная сеть инженерных коммуникаций. Этого удалось добиться с помощью нестандартных решений. К примеру, на "Достоевской" будут использованы семь шахтных стволов, в то время как обычно используется один-два.

Станция "Достоевская" будет тринадцатой на кольцевой линии метрополитена. Она появится между "Проспектом Мира" и "Новослободской" и добавит ещё одну пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию, помогая пассажирам быстрее добираться до нужных точек города.

Ранее столичный мэр Сергей Собянин провёл технический запуск участка метро от "Новаторской" до "ЗИЛа". 

"Мосинжпроект" выполняет функции генпроектировщика и генподрядчика при сооружении новых веток и станций столичной подземки. По данным компании, с момента привлечения холдинга к работам в 2011 году в Москве было построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 13 электродепо.