Владимир Ефимов: Началось сооружение монтажной камеры для проходки тоннеля до будущей станции метро "Гольяново"

Работы по созданию монтажной камеры, которая потребуется для тоннелепроходческих механизированных комплексов при прокладке перегонных тоннелей на продлении Арбатско-Покровской линии до планируемой станции "Гольяново", уже начались. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов
Владимир Ефимов: Началось сооружение монтажной камеры для проходки тоннеля до будущей станции метро "Гольяново"
Комплекс градостроительной политики и строительства
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

– Для проходки тоннелей между станциями "Щелковская" и "Гольяново" будут использованы щиты диаметром шесть метров. Работы начнутся со стартового котлована у станции “Щелковская”, расположенного на Уральской улице, и закончатся в демонтажно-щитовом котловане на станции "Гольяново", – рассказал Владимир Ефимов. – Протяженность обоих тоннелей с оборотными тупиками составит 2,6 километра. Старт проходки первого тоннелепроходческого комплекса намечен на ноябрь этого года.

После завершения проходки тоннеля строители вновь приступят к разработке котлована, который необходим для возведения тягово-понизительной подстанции и устройства примыкания к действующей станции "Щёлковская" на Арбатско-Покровской линии метро.

По словам Максима Гамана, генерального директора АО "Мосинжпроект", сейчас на площадке установлены ограждающие конструкции котлована монтажной камеры. Для этого используется технология "стена в грунте".

Согласно проектной документации, станцию "Гольяново" возведут как станцию мелкого заложения. Её строительство будет вестись открытым способом на пересечении улиц Сахалинская и Уссурийская. Объект оснастят островной платформой и двумя подземными вестибюлями, полностью адаптированными для комфортного передвижения всех категорий пассажиров.

Ожидается, что новая конечная станция Арбатско-Покровской линии улучшит транспортную доступность для 230 тысяч жителей города, а также снизит нагрузку на станцию "Щёлковская" и Щёлковское шоссе примерно на 25%.

О начале строительства станции "Гольяново" ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин.

Ранее Владимир Ефимов уточнил данные об инвестициях в транспортную отрасль. Он подчеркнул, что возведение объектов транспортной инфраструктуры является важнейшей основой для экономического развития столицы. Новые линии метро и дороги не только повышают уровень мобильности населения, но и формируют точки притяжения: вблизи таких объектов появляются жилые кварталы, бизнес-центры и социальные учреждения. Это способствует развитию районов, созданию рабочих мест и росту налоговых поступлений. По его словам, строительство транспортных объектов остаётся одним из самых масштабных направлений Адресной инвестиционной программы города, общий объём которой на 2025–2027 годы составляет порядка 3,3 трлн рублей. На 2025 год запланировано более 600 млрд рублей, а суммарно за три года — 1,7 трлн рублей.