
В состав Сокольнической линии – первой линии столичного метрополитена, открытой ещё в 1935 году – входило 13 станций от "Сокольников" до "Парка Культуры" и ответвление от "Охотного Ряда" до "Смоленской". Общая протяженность первого пускового участка в истории отечественного метрополитена составляла более 11 км.
– Для жителей Ярославского района ближайшей станцией метрополитена является "ВДНХ" Калужско-Рижской линии. Сейчас время подъезда к станции в часы пик составляет до 30 минут. Продление линии в северо-восточном направлении позволит значительно улучшить городскую транспортную инфраструктуру, создав наиболее удобные и быстрые маршруты для горожан, – рассказал Владимир Ефимов. – Планируется, что до новых станций жители близлежащих домов смогут добираться всего за 5-10 минут. Участок протяжённостью 8,5 километра будет включать две станции – "МГСУ" и "Ярославскую".
Согласно заявленной идее, проект планировки должен включать в себя участок линии метрополитена, который будет проходить непосредственно под территорией национального парка "Лосиный остров", не затрагивая при этом природные территории, тем самым подчёркивая важность экологических аспектов в развитии градостроения столицы.
Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.04.2025 №769-ПП "Об утверждении положения о части территории национального парка "Лосиный остров", расположенной в границах города Москвы" любая деятельность, которая способна нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам строго запрещена. В связи с этим постановлением проектная документация объектов капитального строительства на территории национального парка подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.
Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, Сокольническая линия не получала продления в северо-восточном направлении в течение последних 35 лет, однако население Ярославского района за эти годы выросло многократно. Поэтому новые станции красной ветки, по её мнению, являются не только частью развития транспортной инфраструктуры, но и важный элемент современной городской среды для горожан.
По словам Владимира Платонова, президента МТПП, усилиями администрации столицы в Москве удалось выстроить передовую и комфортную систему общественного транспорта. В свою очередь, продление Сокольнической линии, которая является первопроходцем московского метро, подтверждает, что подземная железная дорога остаётся верна историческим принципам, одновременно воплощая в жизнь масштабную концепцию метрополитена, доступного жителям всех районов столицы.
– Непрерывное развитие метрополитена выходит за рамки простого совершенствования транспортной инфраструктуры Москвы — это продуманные меры в рамках комплексной стратегии развития столичного мегаполиса, – отмечает Платонов. – Новые станции и маршруты обеспечивают не только повышение качества жизни москвичей, но и служат стимулом для роста туристического потока, благотворно отражаясь на предпринимательской активности в городе.
Также Платонов добавил, что каждая новая станция повышает связанность и оптимизацию логистических процессов, тем самым благоприятным образом воздействуя на социально-экономическое положение разных районов Москвы – возрастает интерес к недвижимости, развивается малый и средний бизнес. Новые станции также разгружают автомобильные дороги и имеющуюся транспортную систему.
– Расширение Красной линии в направлении Ярославского района устраняет транспортный пробел, связанный с тем, что прежде технические возможности не позволяли провести транспортную магистраль через территорию природного заповедника "Лосиный остров", – рассказывает президент МТПП. – Современные технологии дают возможность осуществить это без вреда для экологии и позволяют, оберегая уникальный природный комплекс, предоставить жителям разросшегося восточного района столицы надежный и комфортный общественный транспорт, содействуя экономическому развитию города.