
Входные павильоны станции метро "ЗИЛ", которая станет частью Бирюлёвской линии, продолжат индустриальную концепцию дизайна подземной части. Один из павильонов будет оформлен в виде огромной шестерни, а другие павильоны будут напоминать цеха на заводе. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
– Архитектурная концепция станции метро “ЗИЛ” Бирюлевской линии соединяет два важных аспекта: с одной стороны, сохраняется и подчеркивается история и наследие промышленной эпохи, а с другой – внедряются современные методы строительства и новейшие технологии. Художественное решение наземных павильонов вдохновлено трубами и технологическими артефактами самого завода, которые создают сеть подземных коридоров и лабиринтов, – рассказал Владимир Ефимов. Он добавил, что один из входов будет оформлен в виде огромной шестерни, а другие будут похожи на металлические конструкции, типичные для промышленных цехов.
Проект был реализован командой специалистов, возглавляемой главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. В команду вошли также архитекторы из бюро "Камень" и художник Максим Козлов, который ранее участвовал в оформлении станций "Нагатинский Затон", "Беломорская", "Ольховая" и "Университет Дружбы Народов".
Как рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, Сергей Кузнецов, для создания архитектурного проекта в индустриальном стиле послужило вдохновением пространство бывшего завода имени Лихачева – с его богатой историей и масштабными размерами. Главной целью специалистов является воссоздание атмосферы большого завода, энергии производства и промышленной мощи, чтобы дизайн стал данью памяти этому месту и его прошлому.
– Для меня этот проект представляет большой профессиональный интерес, так как участие в процессе создания дизайна станции метро вызывает особую гордость», – отметил Сергей Кузнецов.
Боковые фасады наземных павильонов будут изготовлены из прозрачного антивандального стекла, что создаст иллюзию парящей и невесомой конструкции. Парапеты, пол, часть стен и пилоны облицуют термообработанным гранитом "Габбро-амфиболит". Потолок украсят панели из нержавеющей шлифованной стали, которые визуально похожи на трубы заводов.
Интерьер станции метро "ЗИЛ" будет выполнен с использованием нержавеющей стали, что придаст ему современный техно-промышленный вид, напоминающий об эпохе расцвета отечественного производства. Станция будет не только удобной для пассажиров, но и станет отражением гармоничного сочетания индустриального наследия и передовых технологий.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин согласовал архитектурную концепцию станции метро "ЗИЛ". Она будет расположена на пересечении проспекта Лихачёва и улицы Братьев Рябушинских и станет конечной станцией на линии.
Новая Бирюлёвская линия метро соединит территорию бывшей промышленной зоны "ЗИЛ" с районами Западное и Восточное Бирюлёво. После запуска этой ветки метро станет удобнее добираться до центра и других частей города для жителей шести районов Москвы: Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Царицына, а также Западного и Восточного Бирюлёва. На линии планируется построить 10 станций.