Владимир Ефимов: Построена эстакада на южном участке Московского скоростного диаметра

Объект стал самым протяженным мостовым сооружением на участке МСД за пределами МКАД
Владимир Ефимов: Построена эстакада на южном участке Московского скоростного диаметра
Комплекс градостроительной политики и строительства города.
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Завершено возведение эстакады на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД), который тянется от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На участке уже началось транспортное движение. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. 

"Длина эстакадного съезда составила 630 метров. Объект стал самым протяженным мостовым сооружением на участке Московского скоростного диаметра за пределами МКАД. Эстакаду удерживает 16 опор. В общей сложности для ее строительства потребовалось более 4,7 тысячи кубометров железобетонных конструкций. По всей длине эстакады установили уличное освещение и автоматическую противогололедную систему. Съезд обеспечил движение автотранспорта на основной ход МСД в сторону Подмосковья", – отметил Владимир Ефимов.

Во время строительства эстакады были применены комбинированные технологии. Благодаря им монтаж части пролетов проходил на временных опорах, а монтаж остальных осуществлялся с помощью метода надвижки. Это обеспечило свободное движение транспорта на прилегающих дорогах и железнодорожных путях.

Как отметил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, также началось движение по новому участку улично-дорожной сети длиной около трех километров, и в тоннеле на пересечении МСД с Симферопольским шоссе. Пешеходы могут пользоваться двумя переходами, они также доступны для маломобильных групп населения.

За строительством эстакады наблюдал Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Как уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков, всего было 20 выездных проверок. Их осуществили специалисты подведомственного Центра экспертиз. Они провели лабораторно-инструментальные исследования железобетонных и металлоконструкций пролетных строений, а также исследовали асфальтобетонное покрытие.

В результате комплексной итоговой проверки Мосгосстройнадзора было решено, что объект соответствует утвержденной проектной документации. После этого оформили разрешение на его ввод в эксплуатацию.

Ранее столичный мэр Сергей Собянин рассказал об открытии дороги-связки между МСД и Варшавским шоссе. Новый объект облегчит доступ к транспорту более 600 тыс. жителей районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также Северного Бутова. 

"Мосинжпроект" является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком нескольких участков МСД. В течение нескольких лет сотрудники поучаствовали в создании более 6 тыс. километров автодорог, более сотни мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Сегодня  благодаря им продолжается реализация участков Южной рокады, строятся объекты улично-дорожной сети в ТиНАО и на территориях крупных московских градостроительных проектов.