Владимир Ефимов: строители приступили к устройству монолитных конструкций на станции метро "Липовая Роща"

Станция будет располагаться на внешней стороне МКАД на глубине 24 метра
Владимир Ефимов: строители приступили к устройству монолитных конструкций на станции метро "Липовая Роща"
Комплекс градостроительной политики и строительства города.
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

На стройплощадке станции "Липовая Роща" на Рублёво-Архангельской линии метро полностью закончены земляные работы и установлены ограждения котлована. Об этом сообщил Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

"Станционный комплекс будущей станции “Липовая Роща” Рублево-Архангельской линии метро возводят на глубине 24 метров на внешней стороне МКАД. Сейчас там завершены земляные работы – строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта и приступили к устройству основных монолитных конструкций", – рассказал Владимир Ефимов.

В состав станционного комплекса также входят платформа, монтажная и демонтажная камеры, а также оборотные тупики для поездов. Это потребовало значительного объёма земляных работ.

Для укрепления котлована был использован анкерный метод крепления, рассказал генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман. Применение анкерных шпунтовых стенок длиной от 22 до 30 метров позволило создать ограждающие конструкции в один этап. Это повысило эффективность работ, сократило их сроки и снизило трудозатраты.

По его словам, использование анкерного метода стало возможным благодаря удалённому расположению станции от исторически сложившейся городской застройки. В центре города применение подобной технологии было бы невозможно из-за риска повреждения подземных коммуникаций длинными анкерами.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв дали старт строительству двухпутного тоннеля от "Липовой Рощи" до станции "Строгино".

Рублёво-Архангельская линия будет проходить от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск. На линии будут организованы пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.

"Мосинжпроект" является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года компания построила и реконструировала 80 станций метро, более 170 километров линий и 14 электродепо.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о работах на станции “Бульвар Генерала Карбышева” Рублево-Архангельской линии

"Там уже возвели монолит платформы и подземных вестибюлей, продолжаются работы в оборотных тупиках. Строители приступили к сооружению блока технических помещений и черновым отделочным работам. В планах — устройство инженерных сетей и чистовая отделка пассажирской зоны", – рассказал Владимир Ефимов. Он добавил, что станция завершена уже почти наполовину.