
Монтаж тоннелепроходческого комплекса "Ольга", который приступил к прокладке левого перегонного тоннеля от станции "Новомосковская" до станции "Сосенки", была осуществлена в экстремально маленькой камере. Об этом рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
"Метростроители использовали уникальную технологию для монтажа тоннелепроходческого комплекса “Ольга”, который начал прокладывать тоннель от “Новомосковской” до станции “Сосенки”. Обычно для щита такого размера требуется котлован длиной более 100 метров. Однако камера, в которой монтировали “Ольгу”, имеет размер всего 30 на 25 метров. Тоннелепроходческий комплекс удалось вместить в экстремально маленькую камеру благодаря технологии “раздельного старта”: щит собирали поэтапно, постепенно вводя его в грунт и присоединяя комплектующие", – рассказал Владимир Ефимов. Он отметил, что к такой методике прибегают очень редко, она требует высокого профессионализма и опыта команды специалистов.
В процессе строительства тоннеля "Новомосковская" – "Сосенки" необходимо будет учитывать сложные особенности грунта. Как отметил Максим Гаман, генеральный директор АО "Мосинжпроект", тоннель станет важным шагом в продлении Троицкой линии. Тоннелепроходческий комплекс "Ольга" пройдёт расстояние более 1,6 километра. В ходе геологических исследований было обнаружено, что в зоне строительства присутствуют водонасыщенные пески, а также пересечение с коммуникациями и газопроводами. Кроме того, часть тоннеля будет проходить под руслом реки Сосенки, что потребует особого внимания к давлению грунта и постоянного мониторинга поверхности.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства левого перегонного тоннеля, который соединит действующую станцию "Новомосковская" с будущей станцией "Сосенки" на Троицкой линии метро.
В 2029 году жители Коммунарки и Троицка смогут воспользоваться новым участком Троицкой линии метро протяжённостью почти 17 километров. На этом участке появятся шесть новых станций: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк".
После того, как строительство будет окончено, Троицкая линия станет крупнейшим радиусом за пределами МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО. Она протянется от станции "ЗИЛ" до Троицка, объединив 17 станций и более 43 километров путей.
В период с 2026 по 2028 год планируется построить 26,9 километра линий, 13 станций и одно электродепо метро. Сергей Собянин отметил, что в этот период будет активно вестись работа по развитию транспортной инфраструктуры.
"Мосинжпроект" выступает в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года компания участвовала в строительстве и реконструкции 84 станций и более 180 километров линий метро.