Владимир Ефимов: в Москве подсчитали рост оборота онлайн-торговли за три квартала

Чаще всего жители столицы покупали в Интернете электронику, мебель и товары для дома, а также одежду и обувь
Владимир Ефимов: в Москве подсчитали рост оборота онлайн-торговли за три квартала
предоставлено пресс-службой Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы
Владимир Ефимов.

За первые девять месяцев текущего года оборот онлайн-торговли в Москве достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом сообщил Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

По словам депутата, 80 процентов или 556 миллиардов рублей от этой суммы приходится на непродовольственную торговлю. В свою очередь объём продаж продуктов питания вырос на 14,7 процента и составил 142,9 миллиарда рублей.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы растёт и к октябрю 2022 составила 15,6 процента. Для сравнения, год назад она находилась на уровне 12,5 процента. С 93 до 97 процентов выросла также доля отечественных онлайн-ретейлеров.

Департамента экономической политики и развития города Москвы подсчитал, на что жители столицы тратят больше всего денег. 129,4 миллиарда рублей, или 18,5 процента от общего оборота приходится на электронику. Также часто москвичи заказывали в Интернете мебель и товары для дома – на них было потрачено 124,5 миллиарда рублей (17,8 процента от общей суммы). На третьем месте находится одежда и обувь – 97,7 миллиарда рублей, или 14 процентов.

Максимальный рост оборота за три квартала показали онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря – в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Более чем в 1,5 раза вырос объём продаж спортивных товаров и аксессуаров – сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий. Также увеличилось количество онлайн-покупок товаров для детей – на 28,8 процента, одежды и обуви – на 16,2 процента, цифровой и бытовой техники – на 15,8 процента. Наименьший прирост показали продажи цветов и книг – 3,7 процента и 0,7 процента соответственно, отметили в Департаменте.

В противовес стремительному росту онлайн-торговли снизился трафик торговых центров: в январе – сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1 процента ниже, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5 процента меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

Больше всего пострадали основные крупнейшие моллы площадью от 80 тысяч квадратных метров – там посещаемость снизилась на 14,3 процента. В более мелких ТЦ площадью 20–80 тысяч квадратных метров этот показатель снизился примерно на 3 процента. А вот в районные ТЦ площадью до 20 тысяч квадратных метров меньше всего пострадали от ухода крупных зарубежных брендов – их посещаемость в сравнении с прошлым годом даже показала прирост на 1,9 процента.