Возвращение на российский рынок будет очень затратным для McDonald’s

Таким мнением поделился с РБК Михаил Гончаров, глава сети ресторанов русской кухни "Теремок". По мнению Гончарова, McDonald’s придётся вложить значительные средства, чтобы восстановить свою деятельность в России
Возвращение на российский рынок будет очень затратным для McDonald’s
Shutterstock
McDonald's в Москве.

Стоимость обратного выкупа будет зависеть от финансовых результатов работы американской сети, которой придётся конкурировать с компанией "Вкусно – и точка". Об этом рассказал в интервью РБК Михаил Гончаров.

По его мнению, сеть "Вкусно – и точка" успешно функционирует и на данный момент нет оснований считать, что они ухудшили свою деятельность. Однако Гончаров считает, что, если ситуация изменится, McDonald’s должен вернуться в Россию. Предприниматель предполагает, что потребители будут рады принять его обратно, как и другие ушедшие бренды.

В 2022 году сеть McDonald's прекратила работу в России после начала СВО. На смену американскому бренду пришли рестораны "Вкусно – и точка", которые заняли освободившиеся площади. Новым владельцем российских активов McDonald's стал кузбасский предприниматель Александр Говор, ранее развивавший франшизу сети в Сибири.

Сделка по передаче бизнеса состоялась в июне 2022 года. Хотя сумма продажи была символической, новый владелец взял на себя обязательство инвестировать 6,5–7 миллиардов рублей на поддержание и развитие сети. Эти средства были направлены на расчёты с поставщиками, арендные платежи и другие операционные расходы.

По условиям соглашения, у McDonald's сохраняется возможность вернуться на российский рынок в течение 10–15 лет в качестве франчайзера. Однако, как отмечал Говор, даже в случае возвращения американская компания вряд ли восстановит свою деятельность в прежнем формате. Сегодня сеть "Вкусно – и точка" успешно работает в 65 регионах страны, управляя более чем 900 предприятиями общественного питания.