ВЦИОМ: 92% туристов нравится новогоднее украшение Москвы

Главные впечатления гостей зимней Москвы связаны с оформлением города, показывает опрос
ВЦИОМ: 92% туристов нравится новогоднее украшение Москвы
Белицкий Дмитрий. / АГН "Москва".
"Зима в Москве" на ул. Кузнецкий Мост.

ВЦИОМ по заказу Ассоциации наружного освещения представил результаты исследования, посвящённого опросу туристов, которые посетили Москву в новогодние праздники.

В 2024–2025 годах столицу посетило 7 миллионов гостей, что в полтора раза больше, чем в предыдущем периоде. Вклад туристического потока в экономику города составил более 135 миллиардов рублей.

Девять из десяти туристов (92%) посетили различные места в Москве, и такое же количество опрошенных положительно оценили новогоднее оформление города.

В новогодние праздники туристическая активность в столице сосредоточена в центральной части города. Большинство посетителей выбирают знаковые площади и центральные улицы, такие как Красная, Манежная, Арбат и Никольская, где оформление особенно впечатляющее. Также популярностью пользуются ВДНХ и парки, расположенные рядом с местами проживания туристов. Специализированные новогодние площадки, такие как ярмарки и локации "Путешествие в Рождество", не заменяют традиционные туристические места, а дополняют их. Однако именно центр города остаётся главным символом зимней Москвы.

Туристы, выбирая Москву в качестве места для путешествия, в первую очередь обращают внимание на её новогоднее оформление. Большинство опрошенных (89%) готовы отдать предпочтение улице, которая выглядит особенно нарядно. Также почти все опрошенные (96%) отмечают, что городские огни и украшения создают ощущение волшебства.

Концепция оформления Москвы оценивается туристами положительно. Они считают вдохновляющей, современной и оригинальной. Также путешественники отмечают её технологичность и видят в ней отражение духа и ритма столицы.

Одним из показателей привлекательности локаций является число сделанных снимков. Фотографии на фоне праздничного оформления стали неотъемлемой частью туристического опыта. Семь из десяти гостей Москвы делают фото на фоне элементов украшения, чтобы сохранить воспоминания о поездке.

Туристы отмечают, что именно новогодняя атмосфера и праздничное убранство делают Москву привлекательным направлением для путешествий в Новый год. Большинство опрошенных (88%) считают, что именно огни и зимние украшения делают столицу особенной.

Туристы готовы рекомендовать зимнюю Москву другим – 89%) оценивают готовность рекомендации на 7 баллов из 10 и выше. А намерение вернуться в ближайшие годы (75%) говорит о том, что новогодняя Москва прочно заняла своё место в сердцах туристов как одно из главных мест для зимнего отдыха в России.