Взаимопомощь, доступность, доброта: "Пятёрочка" выручает и удивляет

Спустя четверть века работы самый популярный и доступный бренд по-прежнему не изменяет своим главным принципам, которые были заложены в его основание
Взаимопомощь, доступность, доброта: "Пятёрочка" выручает и удивляет
Copyright (c) 2013 Pressmaster/Shutterstock. No use without permission.
Магазин, который дарит положительные эмоции.

Первый среди подобных

На прошлой неделе, ровно 25 лет назад, в Петербурге на проспекте Славы открылся первый магазин "Пятёрочки". Время на рубеже тысячелетий в России было беспокойное, бизнес-проекты появлялись и исчезали один за другим, и мало кто представлял, что этот небольшой магазин не просто всех переживёт, но и станет больше чем просто торговая точка. 

Цифра
21 000
магазинов сети открыто от Калининграда до Владивостока, включая небольшие посёлки за Полярным кругом

Идея была проста: собрать под одной крышей всё необходимое, от еды до предметов быта, и разместить всё это рядом с жилыми домами. Раньше за таким ассортиментом нужно было ездить в разные торговые точки, а теперь достаточно было зайти в одни двери. Сегодня форматом супермаркета никого не удивишь, но 25 лет назад это было настоящим прорывом, и уже через 11 лет магазин превратился в сеть из тысячи точек по всей стране. А ещё через шесть лет, в 2016 году, эта сеть побила мировой рекорд по скорости роста среди торговых точек формата “магазин у дома”.

Для оплаты довольно вашей улыбки.
Copyright (c) 2014 antoniodiaz/Shutterstock. No use without permission.
Для оплаты довольно вашей улыбки.

Достаточно улыбки

Мало кто будет спорить, что у сети давно сложился очень уютный, домашний образ: это магазин, в который можно буквально заскочить с работы и купить всё необходимое по очень приятным ценам. Интересно, что за четверть века этот имидж не изменился, хотя технологичность обслуживания выросла. Карта магазина есть почти у каждого второго в стране – невероятный показатель! Ещё больше покупателей заходит через мобильное приложение – более 15 миллионов человек ежемесячно заказывают доставку на дом. А через сторонние агрегаторы заказать из магазина всё необходимое могут порядка 94 миллиона человек – жители более чем 1300 населенных пунктов. Более того –  сегодня сервис оплаты с помощью улыбки доступен более чем на 15 000 кассах самообслуживания сети.

Цифра
более 60 млн
покупателей имеют карту лояльности ритейлера

Весь этот комфорт для покупателя обеспечивают технологические достижения, которые последовательно внедряются в работу персонала: 

  • автоматизация операционных процессов – от закупки товара до его попадания на полку;
  • бесконтактная приёмка: товар круглосуточно разгружается без участия персонала;
  • электро-рохли – электронное складское оборудование, которое позволяет выгружать товар из автотранспорта, который не может подъехать вплотную к магазину;
  • каждый пятый магазин оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group.
В "Пятёрочке" всегда есть свежий хлеб.
Copyright (c) 2016 DenisProduction.com/Shutterstock. No use without permission.
В "Пятёрочке" всегда есть свежий хлеб.

Кофе-корнеры и собственные пекарни

Сегодня у сети 18 млн покупателей, для которых работают 230 тысяч человек. Причём они не только привозят и сортируют готовые товары, но и создают самые свежие и качественные. Речь прежде всего о выпечке, кофе и готовой еде. Это вполне логично: с самого дня основания одним из ключевых слов в идеологии магазина была “свежесть”, а самый свежий хлеб – тот, который только что достали из печи. Так что больше десяти лет назад в магазинах стали появляться собственные пекарни: теперь они стоят больше чем в 9 тысячах магазинах сети. 4,5 года назад ритейлер начал варить и кофе, и сейчас кофемашины есть в 5,5 тысячах торговых точек, которые успели приготовить россиянам больше 63 миллионов кружек кофе, которыми можно было бы наполнить 7 олимпийских бассейнов.

Цифра
16 300 кубометров,
или 7 олимпийских бассейнов кофе выпили покупатели в магазинах сети

Кроме "свежести" ещё одним главным словом компании была "доступность" – речь не только о близости к дому, но и о демократических ценах. И этот принцип также удалось сохранить за прошедшие 25 лет. Для этого в компании оптимизировали ассортимент на 15%, пересмотрели бизнес-процессы и постоянно расширяют систему акций и скидок. И она в магазине очень гибкая и широкая – это подтвердит любой покупатель сети.

Поделись с другим – один из базовых принципов компании.
Copyright (c) 2022 Gulcin Ragiboglu/Shutterstock. No use without permission.
Поделись с другим – один из базовых принципов компании.

Всё по-человечески

За четверть века в магазине не переставали думать о людях: клиентоориентированность превратила его из простой торговой точки в нечто большее. Здесь хотят накормить буквально всех: за последние 1,5 года более 70 тысяч нуждающихся получили продукты через проект фудшеринга. Ещё раньше, 9 лет назад, ритейлер открыл “Корзину доброты” – социальный проект, который позволяет накормить всех, кто оказался в сложной ситуации. За это время удалось помочь более чем 700 тысячам человек.

Магазин не только кормит, но и ищет людей: вместе с поисково-спасательным отрядом "ЛизаАлерт" и Центром поиска пропавших людей ритейлер помог вернуться к близким более 5 тысячам потерявшихся и дезориентированных людей, почти 300 человек среди которых – дети. 

А уже почти десять лет торговая сеть перечисляет средства, вырученные от продажи "Конфеты доброты", в фонд "Линия жизни”, благодаря чему минимум 209 тяжелобольных детей получили адресную помощь.

Начавшийся с идеи близости к дому, бренд естественным образом пришёл к идее организации идеального пространства вокруг места, в котором живут его клиенты. Так три года назад появились “Центры местного сообщества” – площадки для воплощения творческих идей сотрудников магазина и местных жителей. Познакомиться, сделать вместо что-то полезное и интересное, узнать, что такое добрососедство и взаимопомощь – этого, действительно, сегодня многим не хватает. И здесь, как всегда, тоже “Пятёрочка” выручает.