За пределами Солнечной системы обнаружили иные законы физики

Кометы, которые бороздят мировое пространство в сотнях световых лет от нас, ведут себя аномально: ускоряются, замедляются, меняют траекторию, будто искусственные звездолёты
За пределами Солнечной системы обнаружили иные законы физики
Mr.Kuiku / Copyright (c) 2023 Mr.Kuiku/Shutterstock. No use without permission.
Кометы за пределами Солнечной системы ведут себя очень странно – как космические корабли.

Как обнаружили астрономы Массачусетского технологического института (MTI) при помощи метода транзитной фотометрии, шесть экзокомет за пределами нашей Солнечной системы на расстоянии восьми сотен световых лет меняли траекторию и свои скорости. Такие выводы были сделаны на основании изучения их пылевых хвостов.

Учёные перепроверили данные и выяснили, что дело не в изменяемой силе тяготения. Между прочим, скорость "хвостатых подруг" менялась от 95 000 до 160 000 километров в час, что очень странно для комет в классическом понимании.

Жрецы науки предположили, что в тех окрестностях космоса работают иные законы физики.

Они также вспомнили и поведение зонда "Вояджер-2", который, покинув Солнечную систему, менял траекторию своего полёта. Якобы это тоже говорит о том, что некие силы за пределами солнечных окрестностей влияют на поведение тел в космосе.

Как рассказал Metro доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ Александр Панов, в полёте комет, на которые обратили внимание американские астрономы MTI, нет ничего странного.

– У комет, как правило, вытянутая эллиптическая траектория, и поэтому на всём протяжении следования по своей орбите вокруг точки обращения они имеют неравномерную скорость. Так, в ближайшей точке происходит существенное ускорение, в дальней точки обращения комета заметно замедляется, – комментирует собеседник.

По его словам, нельзя сбрасывать со счетов и фактор влияния газовых хвостов на скорость и траекторию самих комет.

– При воздействии ближайшего светила происходит газовыделение, из кометы выходят реактивные струи, это может менять как скорость, так и траекторию, – обращает внимание эксперт.

Учёный скептично относится к предположению, что за пределами Солнечной системы действую иные законы физики.

– Гравитация везде одинаковая, это хорошо известно по нейтронным звёздам, чьё поведение хорошо соответствует теории относительности Эйнштейна.