Здание мэрии Москвы впервые со времён генерал-губернаторов открылось для зрителей

Теперь в нём будут проводить культурные мероприятия, одно из них – иммерсивный спектакль. Его посмотрел репортёр Metro
Здание мэрии Москвы впервые со времён генерал-губернаторов открылось для зрителей
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Экскурсия по мэрии – тоже часть спектакля.

Горожане, вперёд

Осмотреть мэрию праздным взглядом экскурсанта можно было и прежде, но лишь два раза в год: в Дни культурно-исторического наследия (18 апреля) или в Ночь музеев (18 мая). Теперь вероятность получить "впечатления изнутри" сильно выросла. Во дворце градоначальника на Тверской, 13, будут проходить регулярные музыкально-литературные представления, они же "иммерсивные спектакли", доступные всем, кто купит билет. "Музыкальные вечера на Тверской" – совместный проект мэрии, "Москонцерта", Музея Москвы и сервиса Zapomni – стартовал 25 декабря. Планируется, что он будет проходить в одну из суббот каждого месяца. 

По рабочим кабинетам, конечно, зрителей не проведут. Но представительский третий этаж покажут: и фойе с мэрскими подарками, и зимний сад, и легендарные залы – Голубой, Красный и Белый. А ещё москвичи и гости столицы смогут увидеть знаменитую Казаковскую лестницу, по которой прошёл весь золотой век русской литературы.

Красная гостиная. Портрет светлейшего князя Дмитрия Владимировича Голицына – московского военного генерал-губернатора в 1820–1844 гг. , одного из самых прогрессивных московских градоначальников. "...Друг человечества и твёрдый друг закона, Смиренный в почестях и скромный средь похвал, Предстатель ревностный за древний град у трона..." – писал о нём В. А. Жуковский.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Красная гостиная. Портрет светлейшего князя Дмитрия Владимировича Голицына – московского военного генерал-губернатора в 1820–1844 гг. , одного из самых прогрессивных московских градоначальников. "...Друг человечества и твёрдый друг закона, Смиренный в почестях и скромный средь похвал, Предстатель ревностный за древний град у трона..." – писал о нём В. А. Жуковский.
Концерт в Красной гостиной.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Концерт в Красной гостиной.
Казаковская лестница. Многие утверждают, что она сохранилась с конца XVIII века, когда Матвей Казаков, "архитектор русской античности". только приступил к перестройке чернышовского дома (частного дома генерал-губернатора Захара Чернышова, выкупленного казной после его смерти в 1784 году).
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Казаковская лестница. Многие утверждают, что она сохранилась с конца XVIII века, когда Матвей Казаков, "архитектор русской античности". только приступил к перестройке чернышовского дома (частного дома генерал-губернатора Захара Чернышова, выкупленного казной после его смерти в 1784 году).
Казаковская лестница, вид с площадки 3-го этажа.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Казаковская лестница, вид с площадки 3-го этажа.

Погружаясь в предание

Жанровое определение "иммерсивный" обыкновенно встречают с настороженностью. Может померещиться бесцеремонный интерактив, авангард какой-нибудь, постмодерн, модная провокация! Но, судя по первому спектаклю, опасения эти напрасны. 

Вечер построен довольно традиционно. Сначала – неутомительная экскурсия, живой и эмоциональный рассказ Сергея Щедрина, актёра Мастерской Брусникина, об истории дома. Потом – концерт камерной музыки с короткими поэтическими врезами (стихи русских поэтов о Москве в исполнении молодых актёров-брусникинцев) в Белой гостиной.

Собственно, именно на концерте и возникает обещанный эффект “иммерсивности” (погружения). Знаменитый ансамбль солистов “Орфарион” с его приверженностью русской барочной музыке и серия классических романсов в исполнении Яны Иваниловой (сопрано) действительно создают ощущение среды и эпохи. 

Вряд ли кто-то из полусотни гостей воображал себя великосветской публикой на приёме у губернатора Голицына, но всё-таки слушать Глюка, Алябьева и Глинку в "Танцевальной зале" (ныне – Белый зал), где проходили первые встречи Пушкина и Натальи Гончаровой,  – переживание не рядовое. 

Большой стиль камерного искусства. Яна Иванилова поёт алябьевского "Соловья". Божественный голос, безупречные сценические манеры, потрясающая игра музыкантов.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Большой стиль камерного искусства. Яна Иванилова поёт алябьевского "Соловья". Божественный голос, безупречные сценические манеры, потрясающая игра музыкантов.

Следующий концерт состоится 29 января.

– Состав может меняться, – говорит главный администратор "Москонцерта" Екатерина Михайлова, – но  общее содержание сохранится: барочная, камерная музыка и поэзия. Расписание на год пока согласовывается.

Билеты можно купить на сайте "Москонцерта".