Женский взгляд, или Как поменяли кинематограф и литературу писательницы и режиссёрки

В честь 8 Марта в очередном выпуске нашего спецпроекта "Культпросвет" мы решили рассмотреть влияние женщин на развитие кино и литературы. 

Почему до XX века дамы редко зарабатывали литературным трудом, без каких женских имён трудно представить современный кинематограф? Есть ли различия между женскими и мужскими произведениями? И о каких темах и проблемах мужчины не могут написать так, как представительницы прекрасного пола? На эти вопросы отвечают наши эксперты: филолог Юлия Афонина и кинокритик Егор Москвитин.  

Из выпуска вы узнаете, какая женщина является самой продаваемой писательницей в мире и кто из женщин-режиссёров снял самый суровый фильм о войне и один из самых брутальных о спецназе.

А как вы думаете, чувствуются ли гендерные особенности у фильмов и книг в зависимости от того, кто их создал? Предлагаем несколько книг и фильмов, чтобы поразмышлять над этим.

Что посмотреть?

  • "Крылья", реж. Шепитько Л., 1966 г.
  • "На гребне волны", реж. Бигелоу К., 1991 г.
  • "Никогда, редко, иногда, всегда", реж. Хиттман Э., 2020 г.
  • "Ночной портье", реж. Кавани Л., 1974 г.
  • "Оскорбление", реж. Лупино А., 1950 г.

Что почитать?

  • "Гордость и предубеждение", Остин Д.
  • "Записки институтки", Чарская Л.
  • "Зулейха открывает глаза", Яхина Г.
  • "Калечина-Малечина", Некрасова Е.
  • "Плач по уехавшей учительнице рисования", Кучерская М.
  • "Рассказы", Толстая Т.