Жительница Звенигорода наткнулась на прогулке на древние окаменелости и выложила их фотографии в соцсетях

Оказалось, что это уже не первая её находка. Metro разбиралось в возрасте и ценности ископаемого
Жительница Звенигорода наткнулась на прогулке на древние окаменелости и выложила их фотографии в соцсетях
Cообщество Звенигород Папа во "Вконтакте"
Окаменелые губка, отливка коралла и кремень, найденные в районе подмосковного Звенигорода.

– Я гуляла в микрорайоне Верхний Посад Звенигорода и увидела в рытвинах около дороги странные камни, – рассказывает Любовь Авдовченко. – На даче под Истрой мне и раньше попадались окаменевшие древние ракушки, поэтому в этот раз я сразу обратила внимание на необычные находки.

Пользователи соцсетей предположили, что найдены окаменелый моллюск, коралл, морская губка и отпечаток панциря черепахи. Однако, как объяснил старший научный сотрудник Палеонтологического института им. А. А. Борисяка Алексей Шмаков, которому Metro  показало снимки находок, перед нами не моллюск, а ядро брахиопода (морского животного). Коралл и губка были определены правильно, а вот за отпечаток панциря, по словам Алексея Шмакова,   приняли массивный кремень со сколами.

Огромное количество окаменелостей можно найти даже просто разглядывая облицовку станций мосметро, – Александр Марков, палеонтолог.

– Изначально данные находки были захоронены в плотных известняках на дне тропического Среднерусского моря более 300 миллионов лет назад, – сказал специалист. – Все эти ископаемые очень обычны в наших отложениях. 

Заведующий кафедрой биологической эволюции биологического факультета МГУ Александр Марков рассказал Metro, что на территории Московской области найти древние окаменелости очень легко, поскольку здесь выходят на поверхность остаточные породы, формировавшиеся в разные геологические периоды.  – Однако шанс найти что-то уникальное и интересное всегда сохраняется, – обнадёжил Марков. – Ведь сколько исследований ни проводи, всегда останутся какие-то неизученные нюансы.  Сама Любовь Авдовченко понимает, что особой ценности её находки не имеют, но расставаться со своими «булыжниками» не хочет: внукам радость – и то хорошо!