Уэс Андерсон
Наконец-то публике предъявят долгожданный фильм Уэса Андерсона про отделение американской газеты, расположенное в Париже. Это очень детализированное и выверенное признание в любви к журналистике с прекрасным актёрским составом. В ролях мы увидим Оуэна Уилсона, Бенисио Дель Торо, Элизабет Мосс, Тильду Суинтон, Фрэнсис МакДорманд и других.
"Аннетт"
Леос Каракс
Леос Каракс возвращается в Канны с "Аннет", спустя 9 лет после того, как его "Корпорация "Святые моторы"" пыталась выиграть здесь же главный приз. "Аннет" – стал первым фильмом, открывшим киносмотр в этом году. Адам Драйвер предстаёт в картине в роли комика, Марион Котийяр играет его жену, известную оперную певицу. Фильм рассказывает про их гламурную жизнь, которая принимает неожиданный поворот, когда у них рождается дочь с уникальным даром. Группа Sparks записала саундтрек к фильму, музыканты так же выступили соавторами сценария.
"Колено Ахеда"
Надав Лапид
О Лапиде заговорили после блестящей победы на Берлинском кинофестивале в 2019 году его фильма "Синонимы". Новый фильм, который показали в Каннах, тоже стал событием. "Колено Ахеда" рассказывает об израильском режиссёре, который приезжает в небольшой город в пустыне на границе с сектором Газа. Там он должен представить новую картину, тем самым немного подзаработать, но его предупреждают, что обсуждать со зрителями можно только темы, одобренные властями. Фильм затрагивает темы свободы слова и морального выбора.
"Искушение"
Пол Верховен
Это ещё один фильм, который должен был выйти в 2020 году. Новый фильм Пола Верховена – это история непростой любви, которая разгорается в женском монастыре в Тоскане в середине XVII века. Монахиня Бенедетта чувствует в себе искру Божью, дающую силы на то, чтобы творить чудеса. Но её религиозные и эротические видения не дают ей покоя, пока в монастыре не появляется женщина, которая решит ей помочь.
"Остров Бергмана"
Миа Хансен-Лёв
Миа Хансен-Лёв отправляется в полуавтобиографическое путешествие. По сюжету кинорежиссёр (Вики Крипс) вместе со своим спутником (Тим Рот) едут на шведский остров, где Ингмар Бергман снял большинство своих фильмов. И там их мир, благодаря воспоминаниям и пейзажам прошлого, выйдет за грань реальности.
"Сядь за руль моей машины"
Рюсукэ Хамагути
После представления в 2018 году в Каннах фильма "Асако 1 и 2" и после фильма "Случайность и догадка", взявшего в Берлине в самый разгар пандемии приз, японец Рюсукэ Хамагути вновь попал в отбор крупного киносмотра с экранизацией рассказа Харуки Мураками. Драма рассказывает про известного театрального режиссёра, который два года назад потерял жену, а сейчас едет на фестиваль ставить пьесу по чеховскому "Дяде Ване" и общается по пути с девушкой-водителем.
"Память"
Апитчатпон Вирасетакул
Тайский режиссёр может стать автоматическим кандидатом на "Золотую пальмовую ветвь" (после того как его "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" взял её в 2010 году). Чтобы снять "Память", Вирасетакул отправился в Колумбию. Фильм рассказывает о женщине (Тильда Суинтон), которая путешествует по Боготе и начинает слышать странные звуки.
"Петровы в гриппе"
Кирилл Серебренников
Через три года после презентации фильма "Лето" в Каннах Кирилл Серебренников возвращается в основной конкурс с экранизацией романа Алексея Сальникова, задуманного ещё до пандемии. Это сюрреалистический рассказ о семье, которая пытается выжить в хаосе и всемирном гриппе. К сожалению, 51-летний режиссёр не смог лично представить фильм в Каннах, так как ему запрещено покидать Россию до июня 2023 года из-за условного срока по обвинению в хищении средств из госбюджета.
"История моей жены"
Ильдико Эньеди
В 2017 году лента "О теле и душе" этой венгерки взяла "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале, в Канны Ильдико Эньеди привезла почти 3-часовую мелодраму о том, как капитан Якоб Штэрр пытается жениться на первой встречной, которой оказывается француженка Лиззи. Режиссёр доказала, что умеет рассказывать потрясающие истории любви, создавая чувственное полотно, в котором на зрительское восприятие влияет каждая малейшая деталь.
"Титан"
Джулия Дюкорно
Возможно, наименее известная из режиссёров-француженок Джулия Дюкурно шокировала публику в 2016 году – она представила свой дебютный фильм ужасов о каннибалах "Сырое". Возможно, именно поэтому её возвращение окружено некоторой тайной. В основном из-за скудной информации о фильме. По всей видимости, сюжет крутится вокруг мужчины с разбитым лицом, утверждающего, что он ребёнок, пропавший без вести десять лет назад.