В Театре наций прошла премьера спектакля "Аудиенция". За три часа Елизавета II в исполнении Инны Чуриковой успела обсудить важнейшие для Британии темы с ярчайшими премьер-министрами от Черчилля до Кэмерона
О чём спектакль
Королева принимает министров
Глеб Панфилов поставил спектакль по пьесе Питера Моргана – сценариста сериала "Корона" и фильма "Королева" с Хелен Миррен. Она же играет Елизавету II в английской версии "Аудиенции", идущей в Лондоне и на Бродвее. По сути, "Аудиенция" – это хитросплетённая нарезка без хронологии из встреч Елизаветы II с премьерами. На сцене зритель увидит и Елизавету-подростка, переживающую из-за переезда в Букингемский дворец, и момент коронации, где Чурикова предстаёт в копии имперской короны. Будут на сцене и любимые корги Её Величества. Панфилов и Чурикова завели этих псов, как только начали обдумывать идею постановки.
Зачем смотреть
"Почтовая марка с бьющимся сердцем"
Именно так Елизавета II говорит о себе, когда со сцены размышляет, что скажут про неё историки. А что мы знаем про эту 91-летнюю женщину, для которой самым важным событием стали не свадьба, не рождение детей, а день, когда она стала помазанником Бога? Правящая королева – рекордсмен по длительности пребывания на троне. Как ей это вообще удалось? Как она смогла найти общий язык с десятком премьер-министров? Этот спектакль – тонкий, остроумный и местами философский ответ на все эти вопросы.
На кого смотреть
Чурикова и её 65 лет на посту королевы
В спектакле прекрасный актёрски ансамбль, но Инна Чурикова, несомненно, главное его очарование. Она убедительна даже в образе немного робеющей и восторженно приподнимающейся на каблучках 25-летней Елизаветы, впервые принимающей на аудиенции старика Уинстона Черчилля (Михаил Горевой). А вот она уже слегка сутулая, 90-летняя королева, которой Дэвид Кэмерон (Олег Масленников-Войтов) помогает выключить на телефоне рингтон Gangnam Style, а потом, решив, что королева уснула, пытается сделать селфи на её фоне.
Фишка
Разговоры о Сталине, Горбачёве и Путине
Питер Морган, познакомившись с Чуриковой, назвал её "моя королева", дал добро на постановку и даже адаптировал пьесу для России. Королева, к примеру, вспоминает, как принимала у себя Юрия Гагарина, или, обсуждая с Кэмероном политику Путина, говорит, что Россия не всегда была проблемой для Великобритании. "Во Вторую мировую не была", – уверяет она со сцены. Черчилль рассказывает Елизавете II, как СССР прощается со Сталиным, и произносит: "Россия – это загадка, завёрнутая в тайну и помещённая внутрь головоломки". А Маргарет Тэтчер в красках описывает Горбачёва: "У него такой взгляд, что хочется раздеться".