Шоу-бизнес

Аль Пачино: Я счастлив, что режиссеры все еще хотят видеть меня в своих фильмах

Эксклюзивное интервью Metro с легендой мирового кино
Аль Пачино. Фото Getty
Аль Пачино. Фото Getty
Кадры из сериала "Охотники". Фото  Prime video
Кадры из сериала "Охотники". Фото  Prime video
Аль Пачино. Фото Getty
Аль Пачино. Фото Getty
Аль Пачино. Фото Getty1/5

В Сети состоялась премьера сериала "Охотники", в котором Аль Пачино в роли бывшего узника концлагеря мстит скрывающимся от правосудия нацистам. Корреспондент Metro побеседовала с легендой кино о вдохновении и актёрских страхах.

Чем вас привлёк этот проект?
– Я посчитал, что сценарий "Охотников" стоит того, чтобы рассказать его аудитории. Я не знал, что в Нью-Йорке действовала группа евреев, выслеживающих скрывающихся нацистов. Я считаю, что сейчас, когда национализм снова набирает силу, пришло идеальное время для создания подобного сериала.

Но это редкость – увидеть вас в сериале.  
– Я рассматриваю "Охотников" как 15-часовой фильм, а не сериал. Это полноценное кинематографическое полотно, персонажи которого нуждаются в дополнительном времени для развития их историй. Думаю, что "Охотники" стали вызовом для всего актёрского состава из-за сложности наших персонажей.

Как вы создаёте своих персонажей?
– У всех персонажей есть своя история, они как белый холст, на котором ты начинаешь рисовать. Есть герои более пугающие, чем другие, но, как только ты узнаёшь их лучше, у тебя получается понять их и перевоплотиться в них, а при помощи актёрской техники ты можешь помочь им найти слова. У каждого актёра есть свои секреты, как заполнять белые пятна.

Вы когда-нибудь ощущаете волнение перед публикой?
– Конечно, постоянно ощущаю. Когда я стою на сцене и забываю свои реплики, я паникую. Ничего нет на свете хуже этого. Вы сами попробуйте и поймёте, о чём я говорю. Три тысячи незнакомых людей сидят перед тобой, а тебе нечего сказать. В такие моменты сложно избежать волнения. Возраст пугает меня, неспособность запоминать мои реплики. Неспособность играть, потеря актёрского голода – это будет трагедия для меня. 

Вы легко выходите из образа после спектаклей?  
– Когда я был молодым, я "забирал" своих персонажей домой, они оставались со мной, потому что мне было сложно избавиться от них. Сейчас я снимаю их и оставляю на вешалке как костюм, уходя из театра домой, и снова надеваю, когда возвращаюсь. Я осознал, что таким образом получаю больше энергии на сцене, как будто я отыскал портал эмоций, который открывается и закрывается когда нужно.

Вы обычно следуете за режиссёром, у которого снимаетесь?
– Я всегда становлюсь фанатом любого режиссёра, который хочет поработать со мной, и я не имею ввиду что-либо романтическое. (Смеётся). Я обожаю их, потому что они хотят видеть меня в своих фильмах. А когда режиссёр видит тебя в сценарии, ты знаешь, что можешь рассчитывать на его поддержку. Так случилось со мной на "Крестном отце". Френсис Коппола полюбил меня раньше всех остальных. Он боролся за меня. С того момента я осознал, что обязан режиссёрам своей успешной карьере. Есть ли у меня талант актёра или нет, но именно режиссёры видят меня в своих историях и это всегда честь для меня.

Что вы чувствуете, когда играете обычного человека? Последнее время в Голливуде мы видим масштабные фильмы, которые имеют мало общего с реальностью.
– Я думаю, что идея интерпретации обычных людей, которые живут совершенно отличной жизнью от актёра – это отличная возможность показать аудитории мир с разных перспектив. Для меня это удовольствие оказаться в образе, очень далёком от меня, но с проблемами, которые понятны всем людям, которые знакомы мне. Меня успокаивает мысль, что мы схожи. Музыкант хочет играть Баха, то же самое испытываю я, когда читаю хороший сценарий – для меня это отличный стимул.

Как думаете, какое кино ассоциируется с вами?
– Публика постоянно цитирует фразы из "Лица со шрамом", они выкрикивают их, куда бы я ни шел. Это невероятно.

Что вас вдохновляет?  
– Я выбираю персонажей в зависимости от того, что происходит в моей реальной жизни. Я думаю, что двигаюсь циклично, хотя другие называют это старением. Я могу позволить себе выбирать, а в нашей профессии это могут позволить себе очень немногие актёры. Я остаюсь открытым для новых персонажей, которые не требуют от меня слишком большой отдачи, я стал очень практичным актёром. (Смеётся.)

О чем сериал "Охотники":

1977 год, Нью-Йорк. Подросток Джона становится свидетелем хладнокровного убийства его любимой бабушки Рут в их собственной гостиной.
Чувствуя вину за её смерть, Джона пытается найти убийцу и в процессе расследования обнаруживает, что его милая бабуля вела двойную жизнь. Втайне от внука Рут возглавляла подпольный боевой отряд суперагентов-"охотников". Их миссия – выслеживание и ликвидация нацистов, которые после окончания Второй мировой войны смогли покинуть Германию и под видом беженцев осесть под чужими именами в Америке.
Джона решает примкнуть к отряду "охотников", и его под своё крыло берёт новый глава группы, богатый меценат Мейер (Аль Пачино), старый товарищ Рут, вместе с которой он прошёл ужасы Аушвица. Юному герою предстоит узнать о грандиозных злодейских планах, которые вынашивают скрывающиеся нацисты, и попытаться им противостоять.

Авторы текста: Мария Позина, Мария Эстевез