Новости

Баталист исправляет ошибки классиков русской живописи

Художник оживляет гравюры
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок
Баталист на Тверском расцвечивает гравюры. Фото Василий Кузьмичёнок1/5

На Тверском бульваре, где проходит фестиваль "Времена и эпохи", мужчина в костюме французского конюха и деревянных башмаках раскрашивает чёрно-белую гравюру начала XIX века. Это Алексей Темников, художник-баталист, основоположник научно-колористической реконструкции художественных памятников истории.

Чёрно-белые фотографии и кино уже научились расцвечивать. Там на помощь приходят современные технологии, компьютерная графика.  Оживление гравюр – дело более изящное и тонкое.

Перед Темниковым – переиздание портрета Михаила Кутузова на коне работы крупного русского живописца Александра Орловского. Две недели трудов не прошли даром – при взгляде на великого полководца и его армию ощущение стародавности события ослабевает. Это та же гравюра, но в неё вдохнули новую яркую жизнь. А заодно – восстановили ряд исторических несоответствий.

– Смотрите, сколько у Орловского ошибок, – говорит Темников. – У рядового кавалергарда почему-то офицерский эполет, у Кутузова на шее орден не Георгия, а Павла Первого. Сами лошади, а также сёдла, стремена, шпоры изображены неверно. В правом углу католическая кирха с православным крестом. Перерисовать эполет, залить его чёрным цветом я ещё способен, а вот перебросить Кутузову шарф с правого плеча на левое, как его и носили офицеры, увы, не имею права.

В ближайших планах Темникова раскрашивание гравюр, посвящённых петровской эпохе. Его реконструкторские работы можно будет увидеть в Музее военной формы одежды.