Новости

Депутат МГД Перфилова: Задания для самопроверки в МЭШ помогают формированию важных навыков

На платформе МЭШ есть более 5,8 тысяч заданий разных уровней
Раздел с заданиями для самопроверки на платформе МЭШ пополняется постоянно. Фото Pixabay

Задания для самопроверки на платформе "Московской электронной школы" (МЭШ) помогают московским школьникам сформировать важные навыки самоконтроля. Об этом рассказала депутат Мосгордумы, директор столичной школы № 2098 Надежда Перфилова.

По её словам, педагогу важно дать ребёнку не только знания по предмету, но и метанавыки, умение не заучивать, но в то же время учиться – анализировать информацию разными способами, планировать, коммуницировать с учителем и одноклассниками, уметь исправлять ошибки и повышать уровень подготовки.

"И один из важнейших навыков в этом ряду – это саморегуляция. Привычку к самоконтролю, самопроверке нужно формировать постоянно, с начальной школы. Именно поэтому онлайн-тестирование для самопроверки предлагается со 2-го класса", – сказала  Надежда Перфилова.

Как отметила депутат, сейчас на платформе МЭШ в разделе самодиагностики можно найти широкий спектр заданий для самопроверки, онлайн-тренажёров. Более 5,8 тысяч заданий четырех уровней: стартового, базового, профильного и олимпиадного позволяют проверить свои знания, увидеть пробелы и проработать сложные темы, и раздел с этими заданиями пополняется постоянно. Недавно были добавлены еще тысяча новых заданий.

"Самыми популярными стали задания по математике – на них пришлось более 600 тыс. запусков, онлайн-тренажеры по русскому языку проходили более 500 тыс. раз, крайне популярны сервисы по проверке знаний по английскому и химии – ими ребята пользуются очень часто. Всего онлайн-тренажерами воспользовались 2,5 млн раз, что подтверждает востребованность сервиса", – добавила Надежда Перфилова.

Надежда Перфилова напомнила, что важно не заставлять ребенка делать задания, но создать и закрепить привычку к самопроверке, не создавая негативного подкрепления и лишнего напряжения.

"Самопроверка должна стать для ребенка не поводом для стресса, но хорошей мотивацией пробовать и ошибаться, видеть свои трудности и смело двигаться дальше. Онлайн-режим, где на тебя не смотрят сверстники, учитель, родители – это хороший механизм, у ребенка больше возможностей сосредоточиться и спокойно прорешать задачи. Так создается уверенность в своих силах, понимание, в чем ты хорош, а где есть ресурс для роста. Оценивать это объективно важно для человека в любом возрасте, и я горжусь такими учениками, которые умеют это распознать. Поэтому таких заданий на базе МЭШ должно быть много, они должны быть разнообразными и варьироваться по уровню сложности, формат будет развиваться и в дальнейшем", – заключила Надежда Перфилова.