Текст

Дмитрий Глуховский о новом романе: Нельзя героев принуждать, надо слушаться их

Первые главы публикует Metro
Дмитрий Глуховский о новом романе: Нельзя героев принуждать, надо слушаться их
Дмитрий Глуховский. Фото "Metro"
Дмитрий Глуховский. Фото "Metro"
Обложка романа "Текст". Фото "Metro"
Дмитрий Глуховский. Фото "Metro"1/2

Автор знаменитой фантастической трилогии о постапокалиптическом метро возвращается на литературную арену с романом "Текст" в неожиданном для многих жанре. Дмитрий Глуховский рассказал Metro, почему сделал такой выбор и как работает над книгой

Не боитесь ли вы потерять аудиторию? В большей степени вы известны как автор фантастического жанра...
Я всегда завидовал режиссёрам. От них почему-то никто не ждёт, что они станут бесконечно штамповать одни триллеры или только любовные драмы. Всегда мечтал о такой свободе, как у них, и всегда за неё боролся. Какая разница, в каком жанре написан роман? Главное, чтобы от него нельзя было оторваться, чтобы он трогал, задевал, заставлял переживать и думать.

Почему криминальная драма?
"Текст" – скорее, психологический триллер. Но в нём есть и драма, и криминальная интрига, и надрывные отношения между детьми и родителями и между мужчинами и женщинами, и неразрешённые противоречия между живыми и мёртвыми. Не ждите плоского детектива: это не просто игра в загадки.

Каким мог быть саундтрек к "Тексту"?
Я пишу под минималистическую электронную музыку – например, Trentemøller, но также использую саунд из некоторых западных сериалов – "Больница Никербокер", "Мир Дикого Запада". Хотя, как мне кажется, новый городской рэп – от Скриптонита до Хаски – тоже хорошо подошёл бы. Ну и, конечно, как обычно, создаётся оригинальный саундтрек, который мы вывешиваем в официальной группе книги во "ВКонтакте".

Консультировались ли вы с полицией, работая над "Текстом"?  
Консультировался и с сотрудниками полиции, и с оперативниками ФСКН. Помогают охотно, но на условиях анонимности. Я в этой книге не собираюсь огульно всю полицию изобличать или всех преступников оправдывать. Мне не это интересно, а искушения, соблазны, испытания, с которыми сталкиваются полицейские: власть, безнаказанность, теневой доход. Интересно, как удаётся противостоять. Любопытно, что подталкивает других людей к совершению преступлений, приходит ли раскаяние, когда теряется чувствительность. Огромное количество макулатуры в литературе и мыла по телевизору забило эту тему шаблонами. А мне хочется написать честно и точно. И так, чтобы было не оторваться.

Как вы работаете?  
Работа над романом – сложный процесс... Нельзя героев принуждать, надо слушаться их. Ещё глина не застыла, ещё половины черт нет, а они уже спрыгивают со стола и норовят удрать, подраться или влюбиться...