В российский кинопрокат вышла драматическая картина "Человек на Луне" о подготовке первого в мире полёта к спутнику Земли

Режиссёр: Дэмьен Шазелл
Сценарист: Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен
В ролях: Райан Гослинг,
Клер Фой, Пабло Шрайбер,
Кристофер Эбботт
Возрастное ограничение: 12+
4 из 5* (Рейтинг Metro)
В основу сценария фильма легла биография Нила Армстронга (Райан Гослинг), которому посчастливилось стать первым человеком, побывавшим на Луне.
Ожидания от картины с самого начала были очень высокими. Во-первых, интерес вызывает сам материал – ведь факт подвига в последнее время неоднократно подвергался сомнению, а хронику с прыгающим между лунных кратеров Армстронгом называли хорошо сделанным монтажом. Во-вторых, режиссёром "Человека" выступает одна из главных надежд мирового кинематографа, чьи два первых фильма "Одержимость" и "Ла-Ла Ленд" покорили и международную критику, и публику.
В свою очередь, и его новый "Человек на Луне" уже успел стать фильмом открытия Венецианского фестиваля. И хотя премий фильму не досталось, большая часть отзывов оказалась положительной.
Самой главной неожиданностью для меня стал нестандартный подход создателей к теме. Вместо героически-пафосного эпоса о покорителях космоса Шазелл снял лирическую и очень тонкую драму, полную любви, горечи, утрат, побед и чарующей музыки.
Его Нил Армстронг – человек, переживающий тяжелейшую личную трагедию, пытается одновременно решить две невозможные задачи: унять боль потери и преодолеть границы человеческих возможностей.
Кажется, что именно боль заставляет его сбежать с Земли, чтобы в просторах Галактики найти ответы на свои вопросы.
Надо признать, что создателям фильма удалось убедить меня в том, что американцы действительно высаживались на Луну – настолько достоверной и реалистичной получилась лента.
Но, несмотря на симпатию к героям, не скрою, что в паре эпизодов меня невольно накрывало злорадство, когда астронавты сжимали челюсти в досаде из-за советских успехов: полёта Гагарина и выхода Леонова в открытый космос. Было приятно.
Плюсы и минусы
+ Один из главных плюсов – за воссоздание эпохи и атмосферы 1960-х, немалую роль в котором играет потрясающей красоты саундтрек.
— Ближе ко второй части несколько утомляет и даже усыпляет общее минорное настроение.
Также достаточно тяжело смотреть повторяющиеся сцены старта ракет – из-за трясущейся камеры у наиболее чувствительных зрителей может начать кружиться голова.