На Патриаршем мосту солнечно и людно. Туристы активно делают селфи на фоне храма Христа Спасителя, полицейские не менее активно патрулируют мост. У меня здесь тоже есть дело: уговорить мастеров поднять меня в люльке к фонарю.
Спустя несколько минут уговоров и согласования с начальством мне вручают синюю каску и какие-то тяжёлые спутавшиеся ремни.
– Подойдите сюда, – зовёт меня мастер бригады по ремонту архитектурно-художественной подсветки Сергей Тимофеев, распутывая страховку. – Вообще-то девушек раздевать нужно, а я вот вас одеваю, – улыбается он.
– Когда-нибудь же мне придётся с себя это снять, – ободряю я его. – Я вас позову.
– Так, на перила не залезать, за ограждения не свешиваться, – даёт краткий инструктаж заместитель руководителя
Департамента наружного освещения и архитектурно-художетсвенной подсветки АО "ОЭК" Олег Осипов.
Ну что ж, постараемся. Через минуту я уже в люльке. Со мной фотограф, так же, как и я, пристёгнутый к металлическому кольцу на полу – чтобы удержало, если что.
Внезапно всё начинает трястись, мы едем куда-то вбок и вверх.
– Давай, подходи ближе к фонарю, – командует фотограф.
Люльку двигают выше, и мы оказываемся прямо над дорогой. И как тут подойти ближе? Это же и так самый край!
Не глядя вниз, поднимаю с пола кисточку, краску и делаю первые штрихи. Ещё немного, и на Патриаршем мосту появился целый один фонарь, покрашенный мной!
Внизу бригада встречает с улыбкой и растворителем – руки-то у меня все чёрные.