Галереи и видео

Фотограф из Канады снял самые впечатляющие станции советского метро

Он исколесил 15 городов семи бывших советских республик
Фотограф из Канады снял самые впечатляющие станции советского метро
Фотограф из Канады снял самые впечатляющие станции советского метро
Станция "Космонавтлар" в Ташкенте. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Космонавтлар" в Ташкенте. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Улдуз" в Баку. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция метро "Проспект Свободы" в Днепре. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция метро "Академика Барабашова" в Харькове. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Кастрычницкая" в Минске. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Гагаринская" в Самаре. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Автово" в Санкт-Петербурге. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Площадь Маркса" в Новосибирске. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Сокол" в Москве. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Чкаловская" в Нижнем Новгороде. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Технический Университет" в Тбилиси. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Проспект Космонавтов" в Екатеринбурге. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Проспект металлургов" в Кривом Роге. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Киевская" в Харькове. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Выдубичи" в Киеве. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com
Станция "Космонавтлар" в Ташкенте. Фото Christopher Herwig / herwigphoto.com1/15

Канадский фотограф Кристофер Хервиг собрал в одной книге самые красивые станции метро, созданные в Советском Союзе. Оказывается, совершенно удивительные станции есть не только в московской подземке. Хервиг поговорил с Metro о своём проекте.

Книга "Советские станции метро" не первый фотосборник Кристофера, посвящённый креативу художников в СССР. До этого он выпустил две книги "Советские автобусные остановки", с успехом продававшиеся по всему миру. Об этом в своё время

. На этот раз канадский путешественник снял более 15 тыс. фотографий от Киева до Баку, чтобы продемонстрировать подземные дворцы, доставшиеся в наследство от Союза.

 

– Метро – это нечто фантастическое. Мне кажется, его можно изучать бесконечно, – говорит автор книги. – Впервые я увидел невероятные станции метро в Москве, Санкт-Петербурге и Ташкенте ещё 20 лет назад, когда посещал эти города. Тогда было достаточно проблематично вести фотосъемку в метро, особенно жесткими были заперты в Узбекистане. И хотя я был по-настоящему влюблен в увиденные станции и желал задокументировать их в большом проекте, проблем мне не хотелось. В последние годы ограничения были сняты, и я наконец получил возможность изучить и сфотографировать метро всех 15 городов, включенных в эту книгу.

Предыдущий проект был посвящён советским автобусным остановкам, новый - советскому метро. Почему вам так нравится это время? Что нового вы узнали о СССР? 

– Автобусные остановки и станции метро, которые я снимал, действительно покорили мое сердце. Это было невероятным путешествием с неожиданными открытиями  в местах, которые многие из нас даже не могут себе представить. Я восхищён не то чтобы Советским Союзом в целом, а скорее фантастически талантливыми художниками, чей креатив создавал удивительные образцы паблик-арта (

произведения в общественном пространстве - Прим.ред.

). Я открыл для себя, что смотреть на историю можно не только в объеме общей картины, но что история всегда состоит из конкретных индивидуальностей, чем ум, фантазия, идеи способны создавать нечто, чем они хотят поделиться с миром.

Какое впечатление произвели на вас станции, которые вам удалось увидеть?  

– Было по-разному, где-то я выходил из поезда или спускался с эскалатора и эффект "вау!" был мгновенным. Где-то приходилось изучать детали, смотреть на пространство под определенным углом. Но мои любимые станции создавали у меня ощущение нереальности, погружения в грёзы, утопию или путешествия в мир будущего. Многие интересные станции я не смог включить в книгу, потому что они не обладали должной магией – уж слишком много на них было разряжающей рекламы, или из-за отсутствия должного ремонта они смотрелись не так эффектно.

И сколько станций вы изучили? 

– Чтобы быть уверенным, что я ничего не пропустил, я посетил каждую станцию во всех 15 городах, которые я определил для себя в 7 странах бывшего СССР. Но новые станции я не рассматривал, только созданные в Советское время. Это было крутое путешествие, веселое и интересное, без происшествий. Мне пришлось много ездить на метро, слушая мою любимую музыку и мечтая. Это было интересная одинокая охота на подземные сокровища, которые мне удалось отыскать.

Какие станции стали вашими фаворитами? 

– Трудный вопрос из разряда, выберите вашего любимого ребёнка (смеётся). Они все разные и красивы по-своему. Но лично мне больше нравятся станции с минималистичным модернистским дизайном, которые демонстрируют творчество, которое я раньше никогда не видел. Да, это мне нравится больше, чем монументальные колонны, люстры, мрамор, представляющие нечто грандиозное в классическом стиле.

Неужели московское метро не самое прекрасное и потрясающее? 

– Конечно, я не могу отрицать, что как целостная система Московское метро – удивительное, и, учитывая длительное время строительства, здесь нашли отражения практически все стили и направления. Надеюсь, что люди увидев эту книгу, оценят и полюбят, как полюбил я, и другие невероятные, но забытые станции. Пусть здесь бюджет был меньше, но выполнены они с потрясающим креативом и полетом фантазии. Это станции в таких городах, как Харьков, Нижний Новгород, Баку, Ереван и Ташкент.

Какой проект станет следующим? Что-нибудь ещё на тему Советского Союза?

– Хороший вопрос. Серия "Советские автобусные остановки", над которой я работал 19 лет, было настоящей удачей! Я очень рад, что у меня была возможность задокоментировать и сохранить в истории свидетельства невероятной мощи творческой мысли архитекторов. Боюсь, мне не удастся найти такой же грандиозный объект для изучения второй раз.

Кристофер Хервиг исколесил 15 городов семи бывших советских республик.