"Большой брат" притягивает туристов
"Водозаборная станция в Нижнем Новгороде сильно разрушена, но даже в таком виде её архитектурный облик удивляет, – рассказывает Александр. – Кажется, что ходишь по развалинам как минимум старинной усадьбы. Изюминка этой локации – граффити нижегородского художника. "Большой брат" попал в список 100 лучших стрит-арт-работ мира".
Детская колыбель из глубины веков
В Тверской области Александр нашёл редкую люльку, сделанную из бересты. "Старые деревни, из которых давным-давно ушли люди, – это особый вид заброшенных локаций. Только в них можно ощутить человеческую теплоту, узнать, чем жили и о чём мечтали люди большой, ныне почившей страны. Самодельные куклы, довоенные письма, портреты, дневники, тетради со стихами, документы, прялки... Когда рассматриваешь эти вещи, тебя отбрасывает на десятки лет назад. И только лучи заката заставляют машину времени, скрипя своими несмазанными шестерёнками, возвращать тебя обратно. Часто уже другим…"
Заводы поражают масштабами
Вагоны застыли на рельсах бывшего чугунолитейного завода. Когда-то одни из них перевозили отработанный горячий шлак, другие – жидкий чугун. "Над вагонами возвышается домна, на фоне которой они кажутся игрушечными. Но домна тоже давно спит", – грустит фотограф.
Город-призрак и его застывшие объекты
"Мы можем часами рассуждать о бренности бытия и иллюзорности ценностей, – говорит Александр, – но истинное понимание и принятие мира происходит только в Припяти, в абсолютной тишине, гнетущей и звенящей, в которой слышны только твои шаги".