Мы встретились в амфитеатре "Зарядья". Несмотря на проигрыш в битве за выход в четвертьфинал чемпионата мира по футболу, шестеро испанцев из Мадрида и Малаги не теряли отличного расположения духа – гордо расправив флаг родной страны, они с широкими улыбками фотографировались на фоне стеклянного купола грандиозного парка.
– Тут очень красиво, но, вообще, странно, что это единственный парк у вас в центре, – недоумённо сказал мне один из болельщиков, Альберто.
Мы решили переубедить гостей и отправились с ними гулять в парк Горького – самый большой в Европе, который начинается всего в паре километров от Кремля.
– Серьёзно? А это не Гайд-парк самый большой? – подозрительно сказал Эстебан и полез в телефон перепроверять. – Ой, действительно...
Мы шли вдоль крепостных стен, и испанцы с удивлением узнавали, что эти башни проектировали итальянские мастера, а за ними находится вертолётная площадка. Проходя мимо одного из деревьев, которые были высажены на набережной в прошлом году, я нырнула к корням, вернулась с куском коры и протянула им.
– Хотите понюхать, как пахнет Сибирь? – испанцы недоверчиво взяли из моих рук кусочек коры и принялись нюхать его и кивать. – Этой корой защищают корни деревьев. Её привезли как раз из Сибири, и, когда только уложили, тут такой запах стоял!
Но экологическая тема увлекла их ненадолго – фанаты заметили гиганта с каравеллой, который виднелся на стрелке Москвы-реки. Когда я рассказала им, с какими скандалами Петра Великого ставили напротив "Музеона", они только удивлялись:
– А по-моему, очень красиво. Непонятно, почему вам он так не нравился.
– Да, у нас иногда тяжело воспринимают новое, – ответила я. – Но потом всё встаёт на свои места.
На Якиманской набережной, которая прошлым летом стала пешеходной, к нам подбежали две девушки и попросили сфотографироваться.
– Надеюсь, меня наши не проклянут за это, – пошутила одна из москвичек, позируя с испанским флагом.
Наш путь лежал через цветущий шалфей и луговые травы "Музеона". Сильный ветер, который преследовал нас от самого "Зарядья", стих – запутался в искусственных холмах и деревьях, которые за пять лет после преображения набережной изрядно разрослись.
– То есть получается, что он вот так и тянется вдоль реки почти 10 километров? – спросил Эдуардо, глядя в зелёную даль.
– Длинный парк вдоль реки... У нас такого нет.
– В Мадриде точно нет, – подтвердил Давид.
Уже в самом парке Горького ребята уставились на газон.
– Это что, подушки?
– Что, бесплатно?
– А их не крадут?
Не прекращая задавать вопросы, они захватили одну из огромных "подушек" и стали прыгать на неё в куча-мала.
– У нас бы такая точно была за деньги, – рассмеялся Кристиан.
Нагулявшись по парку Горького, мы двинулись навстречу московским улицам.
– Как чисто, – удивился Альберто, когда мы шли по Пречистенке. – Это в честь ЧМ? К нему ремонт делали?
– Из-за чемпионата только чаще убираться пришлось. А вообще, у нас всегда так.
После короткой поездки в Петербург испанцы отправились домой досматривать чемпионат по телевизору. Но вчера пришло сообщение от Альберто: "Я не думал, что мы будем так скучать по России..."