Что может быть лучше для съёмок фильма ужасов, чем кладбище? Туда-то я и отправилась холодной апрельской ночью. Добираться до Головинского кладбища пришлось в полной темноте. Звенящая тишина вокруг нагоняла странные мысли: казалось, что вот-вот кто-нибудь выпрыгнет из-за густой ели и схватит за руку. К счастью, духов и оборотней (как рассказывают в страшилках) встретить мне не довелось.
К нужному месту я подоспела в самый разгар съёмок. Первое, что бросилось мне в глаза, – густой дым от шашек, который струился среди могил в лучах прожекторов. Святослав Подгаевский сидел за большим монитором и следил за тем, чтобы всё было готово к новому дублю.
– Нам надо больше тумана! – скомандовал режиссёр. – Ещё несколько минут – и начнём снимать!
А тем временем на площадке появились исполнители главных ролей Юлия Пересильд и Игорь Лизенгевич. Несмотря на холод, от которого у всех сводило зубы, актёры были одеты по-летнему. И как только режиссёр объявлял перерыв, они кутались в телогрейки, сапоги и шапки.
В беседе с Metro Юлия Пересильд призналась, что на протяжении всех съёмочных дней её преследовала непогода.
– Почему-то на этой картине мне всё время холодно, – отметила актриса. – И это при том, что я не мерзлячка. Может быть, это всё из-за лёгкого страха и напряжения, которые живут внутри. Это ведь фильм ужасов, поэтому такие чувства посещают.
Разоткровенничавшись, Юлия рассказала о том, что её пугает:
– Если честно, то у меня очень много страхов. Но самый главный и нелепый из них – я боюсь чувствовать себя абсолютно счастливой. Ведь счастье тоже может улетучиваться!
Перед тем как покинуть городское кладбище, я пообщалась со Святославом Подгаевским. Как выяснилось, это не самое необычное место, в котором проходили съёмки хоррора.
– Мы снимали и в лесу, и на высотке, и в квартире 60-х годов. Каждый раз что-то новое и необычная. Актёрам постоянно приходится рисковать. Был случай, когда они едва не провалились сквозь дырявый пол. К счастью, всё обошлось.
По словам Святослава, в работе над этой картиной он вдохновлялся лентами Дэвида Финчера.
– У нас, как и у голливудского режиссёра, будет всё пасмурно, дождливо и серо. Зато, очень на это надеюсь, захватывающе. Похожа только визуальная составляющая, но не сама идея фильма.