Режиссёр Карен Оганесян ("Пять невест", "Мамы", "Домовой") начал съёмки фильма "Молоко", где у героини Юлии Пересильд чудесным образом начинает идти грудное молоко. Да ещё и с волшебными свойствами! Metro узнало у съёмочной команды подробности.
Сюжет новой ленты звучит, мягко сказать, парадоксально. Живёт себе Зоя (Юлия Пересильд) в периферийном городке Кировске, врачи уверяют её, что она бесплодна. Но однажды под воздействием северного сияния из её груди начинает идти чудодейственное молоко, способное залечивать душевные раны людей. Все, кого не "долюбили" в детстве их родители, теперь имеют надежду на исцеление: её гражданский муж Серёжа (Андрей Бурковский), тираничный отец девочки Тани (папашу сыграл Гоша Куценко) и даже маммолог, а по совместительству эксгибиционист (Юрий Колокольников).
Несмотря на комедийность и абсурдность повествования, сюжет фильма глубоко затрагивает темы одиночества и недолюбленности.
– Эта идея пришла мне в голову, когда для меня стала очевидна взаимосвязь между любовью, вложенной в нас в детстве, и тем, насколько в дальнейшем у нас будет счастливая жизнь, – поясняет сценарист Екатерина Мавроматис. – Когда у меня появились дети, мне стало особенно тяжело видеть последствия этой колоссальной нехватки, и родилась фантазия о чуде – о средстве, которое могло бы моментально сделать взрослого человека таким, каким он был бы, если бы в детстве получил достаточно любви.
По словам режиссёра Карена Оганесяна, в главной роли он видел только Юлию Пересильд, потому что она "воплощение материнства и помощи". Как рассказала Metro сама актриса, это одна из самых непростых работ в её практике.
– Читая сценарий, я думала: "Ого! А как же это сыграть?" – говорит Юлия Пересильд. – Очень трудно определить жанр этого сценария, и в первые дни съёмок мы ощущали, что ходим по краю острого кинжала. Не хотелось скатываться в комедию, не хотелось делать это глубоко психологической и физиологической историей. В сценарии есть такая тонкая грань, может, это очень грубое сравнение, но для нас это русская "Амели" – со своим волшебством и реальностью, которую нам предстояло придумать.
Актриса просит относиться к молоку, как к символу.
– Чудодейственное молоко будет продемонстрировано, но важно относится к нему, как к образу. Не буду раскрывать всех карт, но я надеюсь, вы разгадаете его, – интригует Пересильд. – Про молоко нужно думать, как про волшебную субстанцию, полностью наполненную материнской любовью. Самым сложным было превратить некий физиологический процесс появления молока у Зои в чудо. И как это сделать, чтобы, с одной стороны, сыграть фантазийную историю, а с другой, – не превратить ее в фарс. Нам хотелось гармоничного сосуществования волшебства и правды.
"Мне лично в киноповествовании всегда хочется "сказки". Всегда хочется быт превратить в поэзию, – говорит Юрий Колокольников. – "Молоко" – это тот самый случай, когда реальная действительность соприкасается, казалось бы, с совершенно абсурдной парадигмой. И именно в этот момент происходит то самое волшебство, за которым мы идём в кино".
Факты про работу над фильмом "Молоко"
Молоко
– Мы использовали реальное топленое молоко, так как у него наиболее подходящий цвет, – рассказала Metro Полина Иванова, продюсер "КАРГО". – Было огромное количество тестов, чтобы подобрать правильный цвет и консистенцию. На интерьерный блок съемок в Москве ушло 30 литров, на съемки натуры в Кировске планируем 20 литров".
Пингвины
В ленте снялись пингвины Цаца и Бони. Съёмки приходилось прерывать, если у них краснел клюв, это означало, что они перегрелись.
– Если говорить про этих актёров, то они очень интересующиеся, подвижные и наглые существа, – поделилась Иванова. – Они с удовольствием исследовали съемочную площадку, и с трудом могли усидеть на одном месте. В одной из сцен им нужно было сидеть смирно в ванной, и нам доставило большого труда заставить их не выпрыгивать из нее каждый дубль. Также интересно было узнать, что когда пингвинам становится жарко (а на съемочной площадке, конечно же, из-за осветительных приборов жарко всегда), то у них краснеет нос, и их приходится выводить на улицу, чтобы остудить. В целом, этот опыт был очень веселым, потому что смотреть на пингвинов без улыбки невозможно. Вся съемочная группа естественно перефотографировалась с ними. И мы остались в полном восхищении от их трудоспособности и позитива.
В условиях пандемии
Обработка площадки и присутствие на ней буквально по одному представителю от цеха увеличивают расходы и время на работу.
Что дальше
Режиссёр Карен Оганесян уверяет, что самое интересное ещё впереди: "Впереди у нас – город Кировск, где мы буем снимать настоящее северное сияние. Будет очень много натурных съемок, где мы его покажем".
Слово режиссёру
– Очень давно я ждал женскую историю с интересной женской героиней в центре, – Карен Оганесян. – Несмотря на то, что это фильм-притча, в нем очень много юмора. Мы с Юлей Пересильд очень переживали, как найти тональность, которая не нарушит тот оригинальный язык, который создала Екатерина Мавроматис – волшебный мир и это условное "молоко", подразумевающее материнскую любовь. Сейчас, после пандемии, в этой картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя.
Сценарий, по словам режиссёра, лежал 3 года, он долго не запускался.
– У нас очень интересный текст и характеры в сценарии. И я очень давно хотел поработать с этими артистами (Юрий Колокольников, Андрей Бурковский, Гоша Куценко), я ждал момента, чтобы предложить историю, которая будет интересна для совместного творчества. И мне кажется, что этот материал очень неожиданно откроет каждого из них, – рассказал Оганесян. – Основная сложность была связана с тем, как грамотно найти артистов, тех, с кем было бы интересно этот текст воплотить. Юрий Колокольников играет маммолога, Гоша Куценко – отец героини, который очень переживает за то, чтобы его дочка не попала в беду, а Андрей Бурковский – муж главной героини Зои, находящийся в кризисе. Самое главное, что актерам удалось вывести своих персонажей на драматично-комедийный уровень. Все отлично смотрятся с Юлией Пересильд, которая, как мне кажется, воплощение материнства и помощи.