![Как мир моды борется с коронавирусом](https://storage.yandexcloud.net/stage01-metronews-transfer/media/20220617/16/59/858x540_1fe39ccd_eq4lqxzi.jpg)
Многие компании сегодня обратили внимание на крики помощи своих соотечественников. Прежде всего, конечно, речь идёт о гражданах Италии, которая до недавнего времени считалась одной из самых пострадавших от COVID-19 страной. Такие компании, как Patrizia Pepe, Santoni, Elisabetta Franchi, запустили сборы средств, которые получат больницы во Флоренции, Марке и других областях страны.
"Марке – мой родной регион, здесь всю жизнь живут моя семья, коллеги и друзья. Здесь была основана наша компания. Этот прекрасный регион сейчас страдает... Теперь настала моя очередь помочь Марке – региону, который так много для меня значит", – объясняет Джузеппе Сантони.
С дизайнером соглашаются Патриция Бамби и Клаудио Орера, основатели Patrizia Pepe: "Эта ситуация вынудила нас всех прекратить нашу повседневную деятельность, но она не может помешать нам действовать осознанно. Сейчас, как никогда ранее, мы должны объединить усилия, чтобы иметь возможность вернуться к нашей жизни более стойкими, чем были до этого".
Prada подарила целые отделения интенсивной терапии трём итальянским больницам, Burberry содействует борьбе с пандемией в родной Великобритании, Estee Lauder отправила в общей сложности около 4 млн долларов "Врачам без границ", Нью-йоркскому фонду борьбы с вирусом, а ранее – обществу Красного Креста Китая и Шанхайскому благотворительному фонду. Не отстаёт от своих старших братьев и масс-маркет. На борьбу с пандемией Nike пожертвовали 15 миллионов долларов. Глава обувной компании Geox лично перевёл 1 миллион евро больницам в итальянском регионе Венето.
Некоторые бренды и вовсе скорректировали направление своей дейтельности. L’Oréal теперь производят антисептики для рук. Джорджо Армани займётся одноразовыми халатами для врачей. Их же, а также маски, начала производить и Zara. Пока это работает только в Испании, но представители бренда заявляют о планах расширения географии помощи.
Российские дизайнеры держатся обособленно от своих западных коллег либо не хотят раскрывать детали готовящихся проектов. Metro направило запросы о благотворительных акциях Валентину Юдашкину, Игорю Гуляеву, Алене Ахмадуллиной, Сергею Сысоеву, Илье Шияну, Александру Арутюнову, Артёму Кривде и бренду Zarina, не раз отмечавшемуся благотворительными инициативами. Ответов от дизайнеров мы пока не получили.