Новости

Как нелюбовь к Трампу собрала деньги на помощь детям

Модный активизм сейчас не ограничен посещением показов
Бренды, которым не плевать на политику. Фото Предоставлено организаторами
Бренды, которым не плевать на политику. Фото Предоставлено организаторами
Бренды, которым не плевать на политику. Фото Предоставлено организаторами
Продукты бренда Peacekeeper. Фото Предоставлено организаторами
Брендам не плевать на политику: они критикуют Трампа. Фото Предоставлено организаторами
Джина Борре. Фото Предоставлено организаторами
Dos Latinas. Фото Предоставлено организаторами
Бренды, которым не плевать на политику. Фото Предоставлено организаторами1/6

Модный активизм сейчас не ограничен посещением показов: некоторые дизайнеры действительно хотят изменить мир и показать, что в мире моды все не ограничивается продажей футболок девочкам-идеалисткам. На самом деле, такие дизайнеры сейчас буквально сражаются с мировыми лидерами и выходят за рамки газетных заголовков.

“Я думаю, что покупатели и потребители стали лучше понимать, на что идут их деньги, и что они поддерживают своими покупками”, – рассказала Metro Арабелль Сикарди, журналист отдела “красота” и писатель.

“Наше тело и наша идентичность – это тоже политическое высказывание, как и то, что мы с ними делаем. Мы хотим, чтобы бренды, которым мы помогаем, формулировали это высказывание вместе с нами. Бренды, жертвующие деньги на благотворительность, приобретают определённый вес в обществе. Потому они используют своё имя для выражения собственного мнения и помогают обществу”, – заявила она.

Примеры таких брендов:

Fenty Beauty
Бренд певицы Рианны описывают как “глоток свежего воздуха” в мире макияжа. Бренд учитывает разницу тонов кожи (ведь макияж должен быть доступен всем) и жертвует деньги на помощь уязвимым детям и подросткам.

Lipslut
Основатель Lipslut собрал больше 200 тысяч долларов на продажах своих помад. Название помады говорит за себя: “Долой Трампа”. Помада не тестировалась на животных и удовлетворит запросы веганов. 50% прибыли уходит организациям по защите гражданских прав, а 19 июля вся прибыль с продаж пошла на помощь семьям, разделённым на границе.

3sixteen
Бренд, выпускающий футболки и базовую одежду, прибыль с которых уходит организации “Дети, нуждающиеся в защите”.

Dos Latinas
Цифровая платформа в Мексике и Колумбии, которая фокусируется на борьба за права женщин с помощью искусства, цифровых технологий и моды. Их прибыль уходит организациям, которые проводят мероприятия, связанные с защитой прав человека.

Peacekeeper
Бренд косметики, который определяет себя как “Cause-metics” (игра английских слов: cosmetics – косметика и cause – причина). Их продукты сделаны из органических материалов, они не тестируются на животных, а прибыль жертвуют организациям, которые борются за права женщин.

Мы поговорили с Джиной Борре, членом художественной и модной платформы Dos Latinas о её бренде и идее, скрывающейся за ним.

- Как начался проект Dos Latinas?
Всё началось в прошлом году в Барселоне. Мы и не знали тогда, что станем бороться за права человека и назовёмся Dos Latinas. Мы встретились, когда поехали на стажировку для магистратуры в Калала, самый важный женский фонд в Испании. Помимо работы в фонде мы начали что-то делать вместе. Мы продавали одежду секонд-хенд, чтобы собрать средства для женщин иммигранток, и стали частью платформы Берты Касарес в Каталонии.
Dos Latinos был создан, чтобы вывести дискуссию о правах человека из зоны академических диалогов и типичных рассуждений активистов – мы хотели, чтобы это начали обсуждать массы. Мы хотели стать причиной перемен в мире, в котором много несправедливости и страданий.

- Формой выражения этих мыслей становится искусство и мода. Почему, как тебе кажется, в моде важно поднимать вопросы устоявшихся в мире стандартов?
Красота всегда ассоциировалась с худобой и белым цветом кожи, хотя сейчас становится всё больше моделей размера “плюс”, на показах появляются модели с чёрным цветом кожи и люди с андрогинией. Это всё ещё не вошло в привычку, но это делает заметным разные слои населения. Мода скрывала людское разнообразие и диктовала то, какие черты внешности лучше других.
Рекламы некоторых брендов до сих пор остаются сексистскими. Женщину превращают в объект. Надо быть начеку и понимать, что в мире моды есть фальшивая демократизация. Только некоторые бренды ответственны перед обществом и уважают права трудящихся. Нужно использовать критическое мышление и в модной индустрии.

- Как думаешь, мода перестанет транслировать сексизм, классовое неравноправие и колониализм?
Мы бы хотели так думать. Иначе, мода перестанет иметь всякий смысл. Надежда на перемены и вера в нашу силу как граждан мотивируют нас каждый день в мире плохих новостей. Это непростой путь.
Мы не дизайнеры, но как активисты мы мечтаем о мире моды, который прославит латинские корни и доколониальное родовое прошлое, мультиэтничность и мультикультурность наших стран. Часть нашей платформы – это онлайн-продажа нашей линейки одежды и линейки наших латинских сторонников. Так мы собираем средства на активизм, связанный с правами человека в обществе. С помощью этих пожертвований мы смогли организовать наш первый воркшоп в Колумбии с участием примерно 60 женщин из ассоциаци женщин с афро корнями. Гостем воркшопа стал фотограф Софиа Гавирия. Мы уже работаем над следующим воркшопом, который должен пройти в октябре.

- Почему мода должна говорить о политике?
Мода – это политический акт по своей сути. Это индустрия в экономическом секторе, которая движет массами, продаёт особые послания, определяет дискурсы и определяет эстетические тенденции. Мы не дизайнеры и дизайн не изучали. Мы просто женщины, которые верят, что не нужно смотреть на моду через розовые очки.