Новости

Какой бизнес выиграл от коронавируса: мнение эксперта

Малый и средний бизнес переживают не лучшие времена
Какой бизнес выиграл от коронавируса: мнение эксперта
Какой бизнес выиграл от коронавируса: мнение эксперта
Архив. Фото pixabay

В странах, где активно распространяется коронавирусная инфекция, малый и средний бизнес переживает серьёзный кризис. В России пытаются регулировать непростую ситуацию, принимают меры (отмена аренды госимущества на три месяца, "налоговые каникулы" и так далее), но этого не всегда достаточно – слишком много проблем. Потенциальные клиенты сидят по домам на самоизоляции, а значит, прибыль не просто падает, но и стремится к нулю, а где-то бизнес работает себе в убыток. Эксперт рассказала Metro, какие сферы бизнеса, несмотря на общий упадок, могут выиграть от сложившейся ситуации.

Коронавирус vs бизнес

– Тот факт, что в период пандемии коронавируса многие компании несут колоссальные убытки, уже ни для кого не секрет, – рассказала Metro независимый эксперт по личным инвестициям Алёна Лапицкая. – В "мясорубку" кризисной ситуации попали многие, начиная от булочной за углом и маникюрного салона, и заканчивая крупными брендам и огромными корпорациями. Для большинства из них убытки от принудительной самоизоляции оказались критичными. И отсрочка по налогам для многих сейчас звучит как издёвка над малым и средним бизнесом. Как результат, до окончания пандемии многие компании просто не доживут.

По словам Алёны, это не значит, что любой бизнес переживает острый кризис, граничащий с банкротством. Оказалось, некоторые предприниматели даже "поднялись на ноги".

– Если смотреть на статистику наших "коллег по несчастью" в Китае, то можно увидеть довольно интересные данные. Например, пока люди сидят дома, сервисы доставки нашли своё золотое руно. Сервисы настолько загружены, что во многих магазинах продовольственных и строительных товаров, товаров для хобби и творчества срок доставки взлетел в геометрической прогрессии. Неплохо выживают и магазины, которые специализируются на товарах для творчества, поскольку социальная изоляция стала отличным предлогом, чтобы заняться развитием профессиональных и творческих навыков. Доходы сервисов онлайн-обучения выросли на 42%. В топ востребованных сегментов также попали сервисы для удалённой работы, такие как WeChat Work, Microsoft Teams.

Эксперт отметила, что после острой фазы распространения коронавирусной инфекции треть китайских компаний изменили курс, сконцентрировавшись на электронной и социальной коммерции. По мнению Алёны, в России развитие бизнеса в этих же секторах выглядит наиболее приоритетным.

– Есть и ещё одна сфера, которая также заслуживает внимания в данной ситуации. Выбирая сегмент для нового бизнеса в такое кризисное время, когда нарушены торговые отношения между странами, нестабилен курс национальной валюты и все факторы говорят за то, чтобы уменьшать расходы на производство, перспективным направлением видится ресайклинговый бизнес. То есть производство нового продукта из чего-то, что уже выполнило свои функции, простыми словами, вторничное использование материалов. Отличным примером такого бизнеса, к примеру, является питерский бренд, который производит сумки и рюкзаки из баннеров и старых шин.

Алёна подчеркнула, что у данного вида бизнеса есть ряд преимуществ, и главный из них – отсутствие трат на закупку материала, при этом на выходе получается "оригинальный, уникальный продукт, который привлекает покупателя".

– Дополнительным плюсом будет направленность бренда на осознанное потребление, которое пропагандируется во всём мире и позволит снизить издержки на маркетинг и повысит привлекательность бренда в глазах потребителей, которые, покупая такие вещи, ещё и осознают свою сопричастность к разумному потреблению, а также свой вклад в сохранение экологии, – резюмировала эксперт.