Новости

Киберпонедельник. Обмани меня, если сможешь

Как не попасть на уловки ретейлеров
Киберпонедельник. Обмани меня, если сможешь
Как не попасть на уловки ретейлеров. Фото Metro

Близится "Киберпонедельник-2019", а это значит, что продавцы снова порадуют нас большими скидками. Но настоящими ли? Разбираемся, как не попасть на уловки ретейлеров и приобрести действительно выгодный продукт

Скидки – это маркетинг. Но они настоящие

– Покупатели часто спрашивают, правда ли, что у нас настоящие скидки? – рассказывает организатор "Киберпонедельника" и "Настоящей чёрной пятницы" Мария Комендантова. – Конечно, они настоящие, но это не значит, что здесь нет маркетинга. Мы прикладываем все усилия, чтобы не пускать на наши площадки недобросовестных продавцов. Для этого в первую очередь выявляем искусственные скидки. На них указывают неестественно высокая старая цена (выше средней у официальных продавцов), слишком большой размер скидки, несовпадение текущей цены на сайте ретейлера с первоначальной стоимостью, указанной на сайте, и, наоборот, совпадение акционной стоимости с текущей – неакционной. Кроме того, оказывает влияние и колебание курса валют. Покупателям не стоит забывать, что приобрести товары, которые стоили 10 тысяч рублей полгода назад, на сегодняшний день по такой же цене уже не получится.

Покупать у крупных ретейлеров

– Известные и крупные магазины заботятся о своём имидже, репутации и дорожат покупателями, – считает руководитель направления интернет-маркетинга "Перекрёстка" Татьяна Подофедова. – Им невыгодно обмануть их один раз, чтобы потом потерять навсегда.

Мониторить изменения цены

Начинать анализировать ценовые скачки нужно за полтора месяца до предполагаемой распродажи, – советует директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. – Некоторые продавцы постепенно поднимают цену на товар, например, на 20%, а потом скидывают на 30%.

Помнить о сезонных распродажах

– Приобретать вещи "в сезон", например, школьные принадлежности перед 1 сентября, дешевле, чем в "чёрную пятницу", – уверена директор Ozon Мария Заикина. – Магазины устраивают акции совместно с поставщиками – это снижает конечную стоимость.

Не вестись на большие скидки

По мнению директора по e-commerce "Эльдорадо" Анатолия Мохова, значительных скидок на товары категории А быть не может – не выгодно ретейлеру. К тому же честные магазины платят больше налогов, чем их "серые" конкуренты.

Обращать внимание на способ оплаты

Укажет на подвох и способ рассчитаться за товар: у "серых" ретейлеров расплатиться можно только наличными или переводом на карту частного лица. Доставка у них, кстати, тоже может быть платной, несмотря на высокую цену товара.

Не забывать о Европе и об Америке

– Обычная цена на товары в магазинах Европы и США часто ниже, чем после всех скидок в России, – считает руководитель кластера e-commerce РАЭК Иван Кургузов. – Это происходит из-за различий в системах налогообложения, пошлин и экономических условий.