Новости

Краудфандинг для предпринимателей: что нужно сделать, чтобы провести успешную кампанию

Metro разбирается, в чём его плюсы и минусы
Краудфандинг для предпринимателей: что нужно сделать, чтобы провести успешную кампанию
Краудфандинг с каждым годом всё популярнее. Фото IStock

Несколько лет назад предпринимателям приходилось очень непросто, чтобы собрать достаточно средств на свои проекты. Это требовало большой затраты времени, и не всегда приносило свои плоды. Краудфандинг – финансирование за счет добровольных пожертвований вкладчиков через Интернет – стал отличной возможностью для тех, кому необходимо собрать денег для старт-апа.

Согласно данным Всемирного банка, такая форма сбора средств стала особо популярной после финансового кризиса 2008 года.

Сегодня краудфандинг уже признан революционным изобретением в области бизнеса. Он позволяет предпринимателям обращаться напрямую с целевой аудиторией и широким спектром потенциальных партнеров.

"Не так давно инвестирование было под контролем у небольшой группы компаний. Краудфандинг изменил все. Теперь перед созданием продукты проходят своеобразный кастинг", – говорит Пол Грант, специалист в области, основатель "The Funding Game”

Успех такого способа делать бизнес уже доказан статистикой. С каждым годом краудфандинг пользуется спросом выше, чем в предыдущем. Согласно исследованию Fundly, в 2015 году с помощью этой системы было собрано 34,4 млрд долларов. Более того, согласно Всемирному банку, к 2025 году с помощью краудфандинга будет собрано 93 млрд долларов.

Отмечается, что этот способ финансирования приносит пользу не только предпринимателем, но и мировой экономике, По данным Fundly краудфандинг поспособствовал создания 270 тыс рабочих мест и внесению во всемирную экономику 65 млрд долл. Кроме того, он работает как фильтр и способствует претворению в жизнь только нужных идей.

"Это означает, что только  действительно стоящие задумки становятся частью национальной экономии", – говорит Крис Бакингем, автор книги Crodfunding Intelligence.

Но у всего есть свои минусы, и краудфандинг – не исключение. Дело в том, что такой тип финансирования создает риски как для вкладчиков, так и для предпринимателей.

"Для вкладчиков всегда существует риск, что деньги будут потрачены зря и предприниматель не достигнет своей цели. Но так как с каждым годом эта область становится все более профессиональной, риски снижаются", – добавляет Грант.

Несмотря на минусы, краудфандинг продолжает оставаться одним из лучших способов для реализации идей и проектов. Эксперты подчеркивают, что необходимо правильно спланировать процесс финансирования того или того проекта, с учетом его особенностей. Благодаря своим плюсам краудфандинг продолжит набирать популярность.

5 советов для успешной краудфандинговой кампании:

30-дневный срок

Установление вменяемых сроков на сбор денег – один из ключей к успеху.
Согласно исследованию Indigogo, месяц – это оптимально. Около трети
успешных проектов (30,5%) финансировались в течение 30-39 дней.

Обновление данных

Необходимо постоянно держать в курсе своих вкладчиков об успехах.
Лучше всего делать около 4-х обновлений в ходе сбора средств.

Не сбавлять обороты

Проанализировав около 100 тыс компаний Indegogo пришёл к выводу, что
42% пожертвований делаются в первые и последние 3 дня кампании. Так
что готовьтесь.

Добавьте видео

Сегодня ролики – одна из самых популярных форм коммуникаций в Сети.
Сопровождавшиеся видео кампании собирают в 4 раза больше средств.

Не ставьте рамок

Неважно, в какой стране вы находитесь, помните, что вы можете привлечь
внимание человека с другого конца света к своему проекту. Как правило,
больше всего средств приходят из США, Канады, Великобритании,
Австралии и Германии.